Город запросит у федеральных властей около 4 млрд рублей на строительство двух дорог в Северо-Приморской части города: участка Суздальского проспекта и магистрали М-49, заявил вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян во время инспекции врио губернатора Петербурга Георгия Полтавченко уже строящегося участка Суздальского проспекта, передает корреспондент «БалтИнфо».
Полтавченко посетил реализующуюся по заказу КРТИ пробивку Суздальского проспекта от Выборгского шоссе до дороги на Каменку. Цель проекта – улучшение транспортной доступности ЗСД и КАД, ликвидация на территории города одноуровневых железнодорожных переездов по пути следования поездов Аллегро, а также соединение Выборгского и Приморского районов.
Протяженность строящегося участка – 3,5 км, 6 полос движения, 2 путепровода: через железнодорожные пути Выборгского направления – 290 метров и через Выборгское шоссе – 203 метра. Совокупная стоимость строительно-монтажных работ – 4 млрд, 348 млн рублей. На участке занято около 170 человек, работы планируется закончить к июню 2015 года.
Однако уже строящийся участок сравнительно невелик по сравнению с двумя планируемыми – продолжением Суздальского проспекта до ЗСД и магистралью М-49, которая свяжет ЗСД и Приморское шоссе. Проектная документация на продолжение Суздальского будет готова в декабре этого года, проект М-49 – уже готов. Строительство этой магистрали задерживает только дефицит средств. Каждый из участков обойдется примерно в 4 млрд рублей и городская администрация надеется получить до 50% денег из федерального бюджета.
«Мы пока не знаем, когда сможем приступить к М-49, но с этого момента и до завершения строительства пройдет около 2,5 лет», — заявил Оганесян.
В случае завершения строительства всех этих объектов, а также магистрали М-32, в северной части города образуется полукольцо от проспекта Руставели на востоке и до Приморского шоссе на западе. Эта структура позволит частично разгрузить КАД, улучшит доступность местных жителей к ЗСД и промышленной зоне в Каменке, подъезды к которой также будут реконструированы.
Ранее стало известно, что за шесть лет – с 2015 по 2020 год – Смольный намерен потратить на текущий и капитальный ремонт городских дорог и мостов 56 млрд рублей.