Сегодня стало известно, что реконструкция «Новой Голландии» под угрозой остановки. Обеспечительный арест наложили на девелоперские проекты, объекты недвижимости и даже на личную коллекцию антикварных часов известного бизнесмена Шалвы Чигиринского. Как известно, именно его компания занимается реконструкцией «Новой Голландии». В представительстве фирмы в Петербурге от комментариев сегодня отказались, сообщив, что до 17 июля все сотрудники в отпуске, передает телеканал 100ТВ.
РЕПОРТАЖ 100ТВ
Арест активов предпринимателя произошел по требованию одного из крупнейших российских банков. Дело в том, что бизнесмен выступил поручителем по кредиту своей девелоперской компании и теперь не в состоянии обслуживать этот долг. Под арестом, кроме «Новой Голландии», оказался универмаг «Пассаж» на Невском проспекте. Как пояснили юристы, если на имущество наложен обеспечительный арест, то им можно пользоваться, но невозможно отчуждать, то есть продавать. В комитете по инвестициям ситуация с «Новой Голландией» беспокойства не вызывает, но пока чиновники комментариев не дают.
Суть проекта
На месте Новой Голландии собираются строить подземный паркинг, здание Дворца фестивалей и сопутствующую инфраструктуру.
Авторы проекта утверждают, что проектировщики и исполнители приложат максимум усилий, чтобы при проведении заглубительных работ не навредить домам на острове и окружающих его набережных. А при строительстве подземных сооружений будет выбран метод «стена в грунте». Этот метод часто используется при строительстве подземных сооружений в центральных районах Петербурга.
Сам проект реконструкции острова Новая Голландия разработан британским архитектором Норманом Фостером. На острове планируется возвести Дворец фестивалей в форме чаши, отель и офисы, в круглом здании морской тюрьмы — камерный зал на 400 мест и музей Новой Голландии. Общая стоимость проекта оценивается в 340 млн долларов.
Фото проекта Фостера
фото — www.newholland.spb.ru
СПРАВКА: Новая Голландия — уникальный памятник промышленной архитектуры раннего классицизма. Искусственный, треугольный в плане остров площадью 7,6 га, образованный Мойкой и прорытыми по судостроительным надобностям Крюковым и Адмиралтейским каналами, возник в районе верфей в Петровскую эпоху и тогда же получил название Новая Голландия.
В 1730-х годах здесь построили деревянные склады для сушки и хранения корабельного леса, а в 1765-1780 годах их заменили каменными. В основу складского комплекса, окружающего остров по периметру, был положен проект выдающегося мастера елизаветинского барокко Саввы Чевакинского: ему, в частности, принадлежала новаторская идея сушить лес стоймя, а не в штабелях, что предохраняло дерево от гниения, отсюда и оригинальная, авангардная для XVIII века конструкция зданий.
Отделку фасадов поручили знаменитому архитектору-классицисту Жану Батисту Валлен-Деламоту. Им спроектирована и самая известная часть ансамбля — переброшенная над входом в канал, соединяющий бассейн (ковш) в центре острова с Мойкой, гигантская кирпичная арка с тосканскими колоннами. В 1820-е годы по проекту Александра Штауберта на западной стрелке острова было построено кольцеобразное в плане здание морской тюрьмы, которое автор называл арестантской башней, а в народе прозвали «бутылкой».
Рядом с ней в середине XIX века по проекту военного инженера Пасыпкина выстроили кирпичную кузницу. В 1893-м в северной части острова устроили опытовый бассейн, который использовал для своих экспериментов выдающийся кораблестроитель Алексей Крылов. В годы Первой мировой в Новой Голландии оборудовали самую мощную на тот момент в России радиостанцию морского штаба, прославившуюся в том числе и тем, что с ее помощью в ноябре 1917-го большевики вели информационную войну с генералом Красновым. В советское время Новая Голландия была закрытой зоной, на ее территории располагались склады Ленинградской военно-морской базы.
Источник — www.newholland.spb.ru