Комитет по развитию транспортной инфраструктуры отменит 5 конкурсов на инженерные изыскания для будущего строительства пяти линий метро в Петербурге. Все они были объявлены в этом сентябре. В дальнейшем город планирует объявить конкурсы сразу на проектно-изыскательские работы, объясняют в Смольном.
Решение об отмене конкурсов было принято 6 октября на совещании под руководством вице-губернатора Марата Оганесяна. Оно касается конкурсов на изыскания для строительства Красносельско-Калининской линии от «Обводного канала-2» до электродепо «Ручьи» и от «Казаковской» до станции «Петергофское шоссе» стоимостью 740 млн рублей.
Также решение об отмене тендера касается Лахтинско-Правобережной линии от «Морского фасада» до станции «Лахта» (132 млн рублей), Фрунзенско-Приморской линии от «Шуваловского проспекта» до «Коломяжской» (121 млн рублей), Кольцевой линии от станции «Большой проспект-2» до «Лесной-2» (388 млн). И, наконец, Адмиралтейско-Охтинской линии от станции «Суворовская-2» до «Индустриального проспекта» стоимостью 289 млн рублей.
Технические задания по данным линиям будут полностью пересмотрены. Конкурсы уже на проектно-изыскательские работы объявят в первом квартале 2015 года. Таким образом планируется оптимизировать затраты бюджета и сократить общее время проектирования как минимум на 3 месяца, сообщают в аппарате Марата Оганесяна.
Это не первый случай отмены конкурса на развитие метро, напоминает «Фонтанка.ру». Год назад Марат Оганесян дал распоряжение отказаться от проектирования продолжения красной линии от «Проспекта Ветеранов» до Пулково с промежуточными станциями «Ульянка» и «Авиагородок» и от проектирования ветки метро до Кудрово общей стоимостью более 900 млн рублей. Город не сможет приступить к строительству линий раньше, чем проекты устареют, заявил тогда вице-губернатор.
Напомним, в июле Смольный разработал футуристический инвестиционный проект по строительству кольцевой линии метро за 320 млрд рублей. Этой, на первый взгляд, утопической идее было посвящено несколько рабочих совещаний, а Городское агентство стратегических инвестиций подготовило два варианта финансирования. Чиновники подготовили две модели финансирования строительства кольцевой.
Первая: инвестор вкладывает 260 млрд, остальное – город. Однако она была признана абсолютно утопической: по подсчетам Смольного, для возврата денег при таком варианте потребуется свыше 100 лет. Вторая модель – прямо противоположная: государство дает 250 млрд, то есть более половины годового бюджета Петербурга, концессионер – 70 млрд.