В Санкт-Петербурге может появиться второй аэропорт под названием Маркизово. Его предлагают разместить на искусственном острове в Финском заливе. Стоимость проекта оценивается в 300 миллиардов рублей. Впрочем, актуальным проект станет только тогда, когда пассажиропоток Пулково превысит его возможности, то есть не ранее чем через 10 лет. Об этом сообщает РБК.
О том, что Минтранс собирается рассмотреть «вопрос строительства второго аэропорта в Санкт-Петербурге» в случае активного роста пассажиропотока, превышающего технические возможности Пулково, говорится в письме директора департамента государственной политики Министерства транспорта в области гражданской авиации, копия которого оказалась в распоряжении издания.
ВИДЕО: ТЕЛЕКАНАЛ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»
В документе приводятся данные по росту пассажиропотока Пулково. По итогам 2013 года аэропорт обслужил почти 13 миллионов пассажиров, что на 14% больше, чем в 2012 году.
По итогам 2014 года, скорее всего, выяснится, что аэрогавань приняла более 14 миллионов пассажиров, что на 8% больше показателей за 2013 год.
Наш аэропорт — третий по пассажиропотоку в стране, а по темпам роста — второй.
«С учетом принимаемых по развитию аэропорта Пулково мер, его пропускная способность в ближайшей перспективе достигнет 17 миллионов пассажиров», — говорится в письме.
Там же отмечается, что в случае активного роста пассажиропотока, превышающего технические возможности аэропорта Пулково, департамент «считает возможным рассмотреть вопрос строительства второго аэропорта в Санкт-Петербурге».
По расчетам ведомства, к 2025 году аэропорт Пулково будет принимать около 22 милллионов путешественников в год. Именно тогда может зайти речь о второй аэроплощадке.
Согласно презентации аэропорта Маркизово, он может быть построен в районе Невской губы, на искусственном земельном острове в Финском заливе. Примерный размер земельного участка для строительства аэропорта — 3 квадратных километра.
По предварительным оценкам Росавиации, стоимость строительства Маркизово может составить 300 миллиардов рублей.
Ранее мы сообщали о том, что Георгий Полтавченко решил снова попросить Путина выделить средства на строительство линии, по которой мог бы курсировать аэроэкспресс. Ранее федералы отказали Петербургу в выделении средств на создание скоростной ж/д магистрали между Пулково и Балтийским вокзалом.