Александро-Невская лавра и Александро-Невское братство организовала «Дружинный ход». Это своеобразная историческая реконструкция перехода войска Александра Невского от последней стоянки, на холмах у реки Саблинки, до места битвы.
В 1240 году князь Александр Ярославич разбил шведские войска там, где река Ижора впадает в Неву. Именно после этой победы князя стали называть Александр Невский, сообщает 100ТВ.
В «Дружинном ходе» участвовали энтузиасты исторических клубов, воспитанники детских военно-патриотических лагерей.
Этот Крестный ход проводится впервые, и он является одним из пилотных проектов в рамках программы «Александр Невский – имя России». По мнению координатора молодежных программ Александро-Невского Братства Сергея Шарова, Дружинный ход мог бы иметь в России такое же значение, как в Сербии патриотическое шествие Видовдан, на которое отовсюду съезжаются сербы, русские и все сочувствующие. И все вместе они идут на Косово поле, где произошла историческая битва царя Лазаря, сообщает rusk.ru
РЕПОРТАЖ 100ТВ
СПРАВКА: Летом 1240 года шведские корабли прибыли в устье реки Ижора. Высадившись на берег, шведы и их союзники раскинули свои шатры в том месте, где Ижора впадала в Неву.
На рассвете июльского дня 1240 года старейшина Ижорской земли Пелгусий, находясь в дозоре, обнаружил шведскую флотилию и спешно послал доложить обо всем Александру.
Времени, чтобы дождаться подкрепления не было, и Александр начал сбор собственной дружины. К войску также присоединились новгородские ополченцы.
По принятому обычаю воины собрались у собора Святой Софии и получили благословение от архиепископа Спиридона. Александр воодушевил дружину речью, фраза которой дошла до наших дней и стала крылатой:
«Братья! Не в силах Бог, а в правде! Вспомним слова псалмопевца: сии в оружии, и сии на конех, мы же во имя Господа Бога нашего призовем…Не убоимся множества ратных, яко с нами Бог».
Шведский лагерь не охранялся, так как шведы не думали о возможности нападения на них. Воспользовавшись туманом, войска Александра скрытно подошли к неприятелю и застали его врасплох: без возможности создать боевое построение, шведы не могли оказать полноценного сопротивления.