Эксперты: продажи в петербургских секс-шопах могут упасть на 40%

Около 20% магазинов для взрослых в Петербурге могут закрыться из-за кризиса. При этом продажи могут упасть на все 40%, сообщает dp.ru.

В настоящий момент в Петербурге насчитывается около 90 магазинов для взрослых, их оборот оценивается владельцами примерно в 400 миллионов рублей в год.

Бизнесмены прогнозируют, что падение рынка уже в 2015 году может составить 15-40% из-за снижения покупательной способности посетителей магазинов, а продукция, около 70% которой составляет импорт, существенно подорожает из-за скачков курса валют.

Первая причина кризиса отрасли: импортные товары, цена на которые неизбежно растет. Более 70% на прилавках занимает импорт (основные производства европейских и американских компаний при этом расположены в Китае). Из-за скачков курса валют дистрибьюторы уже сообщили, что стоимость продукции будет расти, и прекратили отсрочки платежей. Закупочная цена по отдельным позициям выросла вдвое, а на старые запасы повышение пока составило до 10%.

Еще одна проблема — онлайн-магазины, которые перетягивают клиентов. Покупки в Интернете особенно хороши тем, что обеспечивают почти полную анонимность. К тому же позволяют сэкономить силы, время и деньги (товары в интернет-магазинах почти всегда стоят дешевле).

Причина проблем кроется не только в обвале рубля, но и в отношении россиян к товарам данной категории: в Европе секс-шопы посещают около 46% жителей, а в России — только 7%.

Совладелец сети «Розовый кролик» Максимилиан Лапин объясняет невысокую посещаемость в России стереотипами, комплексами и воспитанием: «В Европе магазины для взрослых — это как аптеки. Мы позиционируем себя как магазин укрепления семьи. На входе у нас ограничение по возрасту 0+, так как основной ассортимент — это белье, туфли, косметика, контрацептивы. А внутри есть небольшие закрытые отделы с товарами для взрослых», — говорит он.

СПРАВКА

Самая крупная петербургская сеть «Розовый кролик» состоит из 35 магазинов (еще пять магазинов в других городах), по пять магазинов у PornoMania и «Он и она» (работает по франшизе). Оборот одного магазина составляет 3-5 миллионов рублей в год.

По подсчетам участников рынка, около 30% продаж приходится на белье и аксессуары, еще 40% занимают игрушки (фаллоимитаторы, вибраторы и т. д.), остальное занимают БАД, товары БДСМ (кроме специализированных БДСМ-магазинов) и сувенирная продукция.

Стоимость открытия секс-шопа составляет 2,5-3 млн рублей, сроки окупаемости до кризиса — более 1 года, если место было выбрано удачно. Наценка на различные виды продукции — до 200%. Пик продаж приходится на праздники, в частности, на День святого Валентина.

Финансовый кризис ощутили на себе не только работники секс-шопов. Ранее мы писали о том, что в Петербурге буквально за один день закрылись все рестораны быстрого питания сети Carl\’s Junior, а сеть строительных супермаркетов «Метрика» планирует сократить 10% персонала и закрыть 15 своих магазинов.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Туристы на новогодние праздники предпочитают Выборг

Туристы на новогодние праздники предпочитают ВыборгНовости
Согласно исследованию ранних бронирований жилья в Санкт-Петербурге и Ленинградской области на предстоящие зимние каникулы цифровой экосистемы МТС спрос на размещение в регионе увеличился на 25%. Наиболее популярным загородным направлением стал Выборг. На этот средневековый город пришлось порядка 23% всех ранних бронирований отелей в Ленобласти. Аналитики связывают данную тенденцию с западноевропейскими...
Подробнее

В Кронштадте построен передовой лицей

В Кронштадте построен передовой лицейНовости
Девелопер проекта, «ГК Алькор», получил разрешение на ввод в эксплуатацию учебного заведения на 550 мест. Лицей входит в комплекс социальной инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Остров фортов». Планируется, что учебное заведение будет передано на баланс города и уже в сентябре 2025 года примет первых учеников. Общая площадь трехэтажного лицея составит 14 179...
Подробнее