Около 20% магазинов для взрослых в Петербурге могут закрыться из-за кризиса. При этом продажи могут упасть на все 40%, сообщает dp.ru.
В настоящий момент в Петербурге насчитывается около 90 магазинов для взрослых, их оборот оценивается владельцами примерно в 400 миллионов рублей в год.
Бизнесмены прогнозируют, что падение рынка уже в 2015 году может составить 15-40% из-за снижения покупательной способности посетителей магазинов, а продукция, около 70% которой составляет импорт, существенно подорожает из-за скачков курса валют.
Первая причина кризиса отрасли: импортные товары, цена на которые неизбежно растет. Более 70% на прилавках занимает импорт (основные производства европейских и американских компаний при этом расположены в Китае). Из-за скачков курса валют дистрибьюторы уже сообщили, что стоимость продукции будет расти, и прекратили отсрочки платежей. Закупочная цена по отдельным позициям выросла вдвое, а на старые запасы повышение пока составило до 10%.
Еще одна проблема — онлайн-магазины, которые перетягивают клиентов. Покупки в Интернете особенно хороши тем, что обеспечивают почти полную анонимность. К тому же позволяют сэкономить силы, время и деньги (товары в интернет-магазинах почти всегда стоят дешевле).
Причина проблем кроется не только в обвале рубля, но и в отношении россиян к товарам данной категории: в Европе секс-шопы посещают около 46% жителей, а в России — только 7%.
Совладелец сети «Розовый кролик» Максимилиан Лапин объясняет невысокую посещаемость в России стереотипами, комплексами и воспитанием: «В Европе магазины для взрослых — это как аптеки. Мы позиционируем себя как магазин укрепления семьи. На входе у нас ограничение по возрасту 0+, так как основной ассортимент — это белье, туфли, косметика, контрацептивы. А внутри есть небольшие закрытые отделы с товарами для взрослых», — говорит он.
СПРАВКА
Самая крупная петербургская сеть «Розовый кролик» состоит из 35 магазинов (еще пять магазинов в других городах), по пять магазинов у PornoMania и «Он и она» (работает по франшизе). Оборот одного магазина составляет 3-5 миллионов рублей в год.
По подсчетам участников рынка, около 30% продаж приходится на белье и аксессуары, еще 40% занимают игрушки (фаллоимитаторы, вибраторы и т. д.), остальное занимают БАД, товары БДСМ (кроме специализированных БДСМ-магазинов) и сувенирная продукция.
Стоимость открытия секс-шопа составляет 2,5-3 млн рублей, сроки окупаемости до кризиса — более 1 года, если место было выбрано удачно. Наценка на различные виды продукции — до 200%. Пик продаж приходится на праздники, в частности, на День святого Валентина.
Финансовый кризис ощутили на себе не только работники секс-шопов. Ранее мы писали о том, что в Петербурге буквально за один день закрылись все рестораны быстрого питания сети Carl\’s Junior, а сеть строительных супермаркетов «Метрика» планирует сократить 10% персонала и закрыть 15 своих магазинов.