Пятница, 14 ноября 2025
$81.29 €94.19 ¥11.37
2.8 C
Санкт-Петербург

Единственная в городе линия аквабуса осталась «на плаву»

История с последней оставшейся в Петербурге линией аквабуса получила продолжение. Ранее Комитет по транспорту решил окончательно распрощаться с этим видом транспорта, однако вице-губернатор Петербурга Игорь Албин пошел против чиновников и дал распоряжение возобновить перевозки. Теперь Комитет по транспорту будет вынужден искать средства на выплату субсидий единственному городскому перевозчику, компании «МБС».

Также стало известно о том, что в перспективе еще одна аквабусная маршрутная линия может быть проложена до Васильевского острова, на котором в ближайшие годы будет проводиться глобальная транспортная реконструкция. Об этом пишет «КоммерсантЪ».

Напомним, проект аквабусов был разработан в 2010 году администрацией Валентины Матвиенко. Тогда чиновники прогнозировали большой спрос на перевозки, однако с течением времени количество введенных линий сократилось. Так, в навигацию 2014 года в Петербурге вместо четырех изначальных линий (Приморской, Центральной, Невской и Курортной) осталась работать только одна — Приморская, соединяющая станцию метро «Старая Деревня» с Английской набережной.

В прошлом году перед началом навигации глава Комитета по транспорту заявил, что это будет последний сезон для аквабуса. Свое решение чиновник объяснил тем, что линией в основном пользуются не горожане, а туристы, и в целом этот вид транспорта является убыточным для города.

Ситуация была осложнена тем, что согласно договору, заключенному Комитетом по транспорту и перевозчиком «МБС», «полномочия» последнего истекали только 30 ноября 2015 года, при том, что в документе речь шла о контракте ровно на 5 лет (подписан он был 12 апреля 2010 года). Т.е. по сути перевозчик мог воспользоваться как одной датой (12 апреля), так и второй (30 ноября).

В Комитете денег на субсидирование перевозчика не нашли (речь идет о 15 миллионах рублей за 2015 год) и подали на «МБС» в суд, чтобы прекратить «полномочия» компании. Добавим, что в прошлом году Комитет по транспорту распространил выплату субсидии только на будние дни. В итоге проезд с понедельника по пятницу по всему маршруту стоил 170 рублей, в субботу и воскресенье проезд осуществлялся по полной стоимости — 300 рублей.

После заседания, проведенного вице-губернатором Петербурга Игорем Албиным в конце прошлой недели, ситуация изменилась. Чиновник дал две недели на разработку предложений по развитию сети аквабусов, посчитав, что перевозки водным транспортом в Петербурге важно «поддерживать на самом высоком уровне», соответственно, в навигацию 2015 года линия должна продолжить свою работу.

Теперь в Комитете по транспорту рассматривают возможность отзыва искового заявления к «МБС», а субсидия в размере 15 миллионов рублей уже заложена в бюджет.

Генеральный директор «МБС» Мелика Саркисян рассказал, что планирует предложить властям организовать новую линию аквабуса на Васильевский остров, который в ближайшие годы ждет непростая транспортная ситуация. Дополнительный транспорт здесь также потребуется во время проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Напомним, в начале февраля Смольный официально представил план транспортного «преображения» Васильевского острова: в конце апреля там откроют второй выход «Спортивной», в мае начнут строить «Горный институт», в июле на ремонт закроется «Василеостровская», а в 2016 году начнется капитальный ремонт Тучкова моста.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

В течение отчетного периода наливной комплекс обрабатывал в среднем 106 автоцистерн в сутки, что в сумме составило 1155 машин за месяц. Погружены два судна с дедвейтом от 26 до 30 тысяч тонн. С начала года, за 10 месяцев, объем перевалки аммиака на терминале достиг 450 тысяч тонн. Самым результативным месяцем года пока остается январь, когда на флот было погружено 63,9 тысячи тонн аммиака.Как сообщили в компании, за все время работы терминал принял порядка 55 тысяч автоцистерн. Этот вид транспорта пока остается единственным для доставки аммиака.  Способ транспортировки зарекомендовал себя как безопасный и адаптивный, и будет использоваться и после запуска железнодорожной доставки аммиака в адрес терминала.Port Favor  продолжает активно развивать инфраструктуру, подготовка к запуску второй технологической линии комплекса идет полным...
В Санкт-Петербурге и Ленинградской области абоненты МТС получили доступ к новым функциям для телефонных разговоров, работающим на алгоритмах искусственного интеллекта. Речь идет о двух ключевых сервисах: переводе голосового звонка в текстовый чат и автоматической записи бесед с их последующей текстовой расшифровкой. Эти опции доступны при общении с абонентами всех российских операторов связи.Функция «Звонок в чат» предназначена для ситуаций, когда лишний шум, нахождение на встрече или в транспорте мешают принять вызов. Отклоненный звонок перенаправляется в диалог внутри приложения «Мой МТС», где голосовой ассистент соединяет сторон. Пользователь видит речь звонящего в виде текста и может ответить, выбрав один из предлагаемых системой вариантов или напечатав свой собственный, который ИИ озвучит собеседнику.Вторая новинка — «Интеллектуальная запись разговора» — позволяет сохранять как аудио входящих...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ