Единственная в городе линия аквабуса осталась “на плаву”

История с последней оставшейся в Петербурге линией аквабуса получила продолжение. Ранее Комитет по транспорту решил окончательно распрощаться с этим видом транспорта, однако вице-губернатор Петербурга Игорь Албин пошел против чиновников и дал распоряжение возобновить перевозки. Теперь Комитет по транспорту будет вынужден искать средства на выплату субсидий единственному городскому перевозчику, компании “МБС”.

Также стало известно о том, что в перспективе еще одна аквабусная маршрутная линия может быть проложена до Васильевского острова, на котором в ближайшие годы будет проводиться глобальная транспортная реконструкция. Об этом пишет “КоммерсантЪ”.

Напомним, проект аквабусов был разработан в 2010 году администрацией Валентины Матвиенко. Тогда чиновники прогнозировали большой спрос на перевозки, однако с течением времени количество введенных линий сократилось. Так, в навигацию 2014 года в Петербурге вместо четырех изначальных линий (Приморской, Центральной, Невской и Курортной) осталась работать только одна – Приморская, соединяющая станцию метро “Старая Деревня” с Английской набережной.

В прошлом году перед началом навигации глава Комитета по транспорту заявил, что это будет последний сезон для аквабуса. Свое решение чиновник объяснил тем, что линией в основном пользуются не горожане, а туристы, и в целом этот вид транспорта является убыточным для города.

Ситуация была осложнена тем, что согласно договору, заключенному Комитетом по транспорту и перевозчиком “МБС”, “полномочия” последнего истекали только 30 ноября 2015 года, при том, что в документе речь шла о контракте ровно на 5 лет (подписан он был 12 апреля 2010 года). Т.е. по сути перевозчик мог воспользоваться как одной датой (12 апреля), так и второй (30 ноября).

В Комитете денег на субсидирование перевозчика не нашли (речь идет о 15 миллионах рублей за 2015 год) и подали на “МБС” в суд, чтобы прекратить “полномочия” компании. Добавим, что в прошлом году Комитет по транспорту распространил выплату субсидии только на будние дни. В итоге проезд с понедельника по пятницу по всему маршруту стоил 170 рублей, в субботу и воскресенье проезд осуществлялся по полной стоимости – 300 рублей.

После заседания, проведенного вице-губернатором Петербурга Игорем Албиным в конце прошлой недели, ситуация изменилась. Чиновник дал две недели на разработку предложений по развитию сети аквабусов, посчитав, что перевозки водным транспортом в Петербурге важно “поддерживать на самом высоком уровне”, соответственно, в навигацию 2015 года линия должна продолжить свою работу.

Теперь в Комитете по транспорту рассматривают возможность отзыва искового заявления к “МБС”, а субсидия в размере 15 миллионов рублей уже заложена в бюджет.

Генеральный директор “МБС” Мелика Саркисян рассказал, что планирует предложить властям организовать новую линию аквабуса на Васильевский остров, который в ближайшие годы ждет непростая транспортная ситуация. Дополнительный транспорт здесь также потребуется во время проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Напомним, в начале февраля Смольный официально представил план транспортного “преображения” Васильевского острова: в конце апреля там откроют второй выход “Спортивной”, в мае начнут строить “Горный институт”, в июле на ремонт закроется “Василеостровская”, а в 2016 году начнется капитальный ремонт Тучкова моста.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Исследование показало, сколько россиян боятся заболеть раком

Исследование показало, сколько россиян боятся заболеть ракомНовости
Онкология больше остальных заболеваний пугает россиян. Заболеть раком боятся 61,2% человек. При этом более половины — 52,1% — взрослых россиян считают, что их состояние здоровья удовлетворительное. Хорошим же его назвали 43,1% жителей России, и лишь 4,7% полагают, что их организм находится в плохом состоянии. Интересно, что наиболее здоровыми себя считают...
Подробнее

Стали известны самые популярные у россиян страны для отдыха в 2024 году

Стали известны самые популярные у россиян страны для отдыха в 2024 годуНовости
Наиболее востребованной страной у российских туристов остаётся Турция. Аналитики компании «Ингосстрах» выяснили, где жители России в 2024 году предпочитали отдыхать. Первое место по популярности в этом рейтинге заняла Турция, а далее идут Объединённые Арабские Эмираты (ОАЭ) и Египет. В пятёрку лидеров также вошли Таиланд и Шри-Ланка. Ещё россияне по-прежнему выбирают...
Подробнее