Город и область лидируют в стране по количеству угонов иномарок

acars.ru

Согласно опросу, проведенному агентством «Интерфакс» среди участников страхового рынка, все попытки силовиков и автостраховщиков каким-либо образом переломить тенденцию пока не увенчались успехом. В «проклятом» регионе компаниям приходится иначе подходить к оценке рисков хищения автомобилей. Растут тарифы на автокаско по ряду моделей. Страховые компании пытаются вступить в диалог с правоохранительными органами и, кажется, нашли точку пересечения интересов сторон.

Из 1000 автомобилей угоняют 10

Опасная близость границ и четко организованный преступный бизнес в пору кризиса делают автоугоны в Северо-Западном регионе особо популярными, передает Интерфакс.

По данным директора департамента актуарных расчетов ОСАО «Ингосстрах» Николая Горбачева, на протяжении ряда лет показатель угоняемости в Санкт-Петербурге примерно вдвое превышал аналогичный показатель по Москве и втрое — по прочим регионам. По его словам, анализ договоров страхования легковых автомобилей показывает, что «частота угонов по Санкт-Петербургу на сегодня составляет порядка 0,8-1% (в среднем из 1000 застрахованных автомобилей угоняются 8-10), тогда как по Москве — порядка 0,5% (5 из 1000 застрахованных), а по прочим регионам — и того меньше, 0,3% (3 из 1000)».

«В нынешнем году отмечается увеличение роста угонов более чем на 30% по сравнению с 2008 годом», — сообщил агентству директор питерского филиала компании «ГУТА-Страхование» Виталий Манкевич, подтверждая тенденцию «повышенной угоняемости» машин в Санкт-Петербурге. По его словам, явление имеет общий характер и коснулось всего регионального страхового рынка.

«Частота угонов в Санкт-Петербурге — одна из самых высоких по России», — согласился с коллегой начальник отдела страхования физических лиц департамента страхования автотранспорта «РОСНО» Дмитрий Кузнецов.

В абсолютном количестве угонов Санкт-Петербург и область уступает Московскому региону, свидетельствует статистика ВСК. Однако в относительном выражении убыточность в Санкт-Петербурге и области действительно выше, сказал руководитель управления противодействию страховому мошенничеству Страхового дома ВСК Александр Шаравин.

Причина угонов – кризис?

Финансовая заинтересованность в реализации запасных частей автомобилей — побудительный мотив к угонам, считает начальник управления урегулирования страховых событий по автотранспорту компании «МАКС» Давид Оганезов. Специалист отметил, что наиболее активно угнанные автомашины вывозятся за пределы РФ (в Прибалтику и Финляндию).

Еще одной причиной неуклонного роста числа угонов в Северо-Западном регионе называют обострение криминогенной ситуации вследствие экономического кризиса. Этой точки зрения придерживается «ГУТА-Страхование». Также влияет снижение покупательной способности населения, рост цен на запасные части и комплектующие, и сохраняющийся спрос на автомобили определенной марки и цвета в других регионах России и ближнего зарубежья.

При этом, как отметил В.Манкевич, внедорожники преимущественно востребованы в странах, граничащих с юго-востоком России (в Казахстане, Узбекистане), а также на Северном Кавказе. Другая часть угнанных транспортных средств попадает под разборку на запасные части.

«Усугубляет ситуацию незаконченное строительство кольцевой автодороги, которая была бы в достаточной мере оснащена постами ДПС. Их нет, и это облегчает работу угонщика, дополняет повышенную криминальную обстановку в городе», — отметил начальник отдела страхования физических лиц департамента страхования автотранспорта «РОСНО» Дмитрий Кузнецов.

КСТАТИ: Угон без дурных намерений – такое понятие осталось в наследие от советской правовой системы. Статья Уголовного кодекса РФ о наказании за угон автомобиля не менялась с советских времен. Автоугонщики чаще всего отделываются небольшим условным сроком наказания. Инициатива специалистов и страховщиков, выступавших год назад за ужесточение нормы уголовного права за кражу автомобиля, провалилась. Мотив законодателей поразил даже бывалых: дескать, после ужесточения этой нормы в России не хватит тюрем для нарушителей.

Тарифы по популярным у угонщиков автомобилям повышенные: по риску «угон» составляют, как правило, от 3% до 4,5% в тарифной ставке автокаско в зависимости от выбранного набора услуг.

Например, Toyota Camry 2009 года выпуска в Москве может быть принята на страхование только со штатными противоугонными устройствами (ПУУ). В Петербурге эта модель в обязательном порядке должна быть оборудована спутниковой противоугонной системой или определенным набором спецсредств.