Как пишет «Фонтанка.ру», вернуть обязанность оплаты за эвакуацию автомобилистам парламентарий намерен из соображений экономии. Это «позволит освободить местные бюджеты от дополнительной нагрузки, что имеет особую важность в условиях современного экономического кризиса». Другие инициаторы возвращения практики оплаты эвакуации за счет водителей ранее прямым текстом «денег жалко» не говорили.
Напомним, что с 1 июля 2008 года финансовая нагрузка по эвакуации транспорта лежит на плечах бюджетов субъектов Федерации, в том числе Петербурга. Однако это вызывает недовольство практически у всех участников процесса. У Смольного — из-за того, что ежегодно приходится выделять по 200 миллионов рублей. У сотрудников ГИБДД — из-за установленных квот по забору транспорта с улиц у компаний, осуществляющих перевозку и хранение — из-за того, что плата за машину вместо 4 тысяч рублей, которая ранее была установлена для автомобилистов, сократилась до минимума при отчислении денег из городской казны — до 2450 рублей.
Напомним, что раньше с городских дорог на штрафстоянки ежедневно отправлялось до 8 — 9 тыс. машин. Теперь же активность эвакуаторщиков заметно снизилась.
Впрочем, если подобные нововведения все же вступят в силу, не исключено, что с городских улиц вновь начнут эвакуировать все машины подряд, к которым сможет подобраться эвакуатор.
Кстати, как правило, причиной задержания автотранспорта с последующим путешествием на штрафстоянку, в большинстве случаев является столь не любимая водителями крупных мегаполисов статья КоАП 12.19.4, то есть «нарушение правил парковки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств». А статью эту, как показала практика, водители и сотрудники ГИБДД трактуют по-разному.