Предполагается, что такая программа подстегнет спрос на самые дешевые машины, прежде всего на Lada, пишут «Ведомости».
10 лет — и на помойку
«Мы рассчитываем, что программа заработает с 1 января 2010 года», — говорит директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов. Цель, которую преследуют власти, — сократить долю неэкологичных и потенциально небезопасных машин на российских дорогах (по данным «Автостата», машины старше 10 лет составляют примерно половину автопарка — 14,7 млн), а с другой стороны — стимулировать продажи новых российских автомобилей, включая иномарки местной сборки.
Фото:auto.meta.ua
Кстати, наиболее старым является парк грузовых автомобилей – 62% машин старше 10 лет. А в Петербурге ежегодно выходят из строя около 50 тысяч машин.
Сдать на утилизацию можно будет любой автомобиль не моложе 10 лет — легковой или коммерческий массой не более 3,5 тонн. Причем хозяин должен владеть машиной не меньше года. «Машина должна быть на ходу, она должна быть зарегистрирована в ГИБДД, и на нее должен быть полный пакет документов», — рассказывает чиновник. А сдав такую машину на утилизацию, владелец получит ваучер на 50 тысяч рублей. Предполагается, что машины на утилизацию будут брать дилеры или специализированные фирмы.
Где взять деньги?
Однако, как уже сообщала ГАZЕТА.СПб, существуют два аспекта, которые грозят сделать это начинание формальным. Во-первых, в России отсутствует инфраструктура и технологии утилизации старых автомобилей. Максимум, что можно сделать в существующей ситуации, это просто свозить ржавые и отслужившие свой срок машины на специализированные автосвалки. Несомненно, это разгрузит улицы и дворы, но проблем экологии кардинально не решит.Фото: kirovka.ru
Вторая проблема – это объем финансирования программы. Для того, чтобы очистить города от старых брошенных машин, потребуется выплатить их владельцам компенсации на общую сумму 20-25 млрд. рублей. Эксперты считают, что вряд ли правительство в ближайшее время сможет выделить хотя бы десятую часть этой суммы.