Об этом корреспонденту АЖУРа сообщил сам Михайлов, который недавно вернулся из Германии. Квартира расположена на Гороховой улице.
Сейчас галерист, которого в последнее время в Петербурге преследуют неприятности, срочно вылетает в Петербург, чтобы добиться расследования происшедшего.
«Я знаю, кто это сделал, но пока не хочу говорить. Эта компания следила за мной, «пасла» меня несколько месяцев. Как понимаю, все произошло, когда охрана, которая была в моей квартире, отлучилась. Двери были вскрыты. Вынесли все художественные ценности — на аукционе «Сотбис» они потянули бы на 20 миллионов долларов» — рассказал Георгий Михайлов по телефону корреспонденту «Фонтанки».
Напомним, недавно была закрыта галерея Михайлова на Литейном проспекте. Арбитражный суд постановил взыскать с михайловского Фонда свободного русского искусства в пользу ООО «СКОРП» задолженность в размере 270 тысяч 326 рублей. Должнику был установлен пятидневный срок для добровольного погашения долга, однако ни в срок для добровольного исполнения, ни в дальнейшем Фонд денежные средства не выплатил.
Георгий Михайлов сообщил: «Я предполагаю, что оказался на пути финансовых интересов высокопоставленных чиновников, причем такого уровня, которые могут не считаться с мнением губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, которая в конце 2006 года распорядилась решить вопрос с коллекцией современного русского искусства положительно и создать в Петербурге Музей современного искусства», передает www.regions.ru.
СПРАВКА: По образованию Михайлов был физиком (в 1968 году окончил Ленинградский университет), по призванию — коллекционером русского неофициального искусства, пишет www.e-vid.ru. От преподавательской деятельности его как «идеологически невыдержанного» отстранили — потому, что осенью 1974 года он открыл в своей квартире бесплатный выставочный зал. С тех пор каждое воскресенье публика приглашалась на вернисажи.
Отбою от желающих выставиться не было — если художник чуть-чуть шел «не в ногу», дорога даже в самый захудалый выставочный зал была для него закрыта. А Михайлов не просто выставлял картины — помогал их продавать, и вырученные деньги зачастую для авторов были единственным средством к существованию. По словам Михайлова, он вместе с художниками и посетителями его квартиры-галереи открыл для себя, что даже в условиях брежневской эпохи можно находить реальные и легальные формы гражданского протеста, противодействовать лжи и клевете, ежедневно оглуплявшей и деморализовавшей нацию.
Среди поддержанных им художников были, например, Шемякин и Исачев, Жарких и Рухин — ныне их по праву считают интереснейшими представителями российского андеграунда. Сейчас их работы стоят немалых денег, но в середине семидесятых, если бы не помощь Михайлова, им бы пришлось очень туго.