Как сообщает пресс-служба омбудсмена, много лет назад она оказалась втянутой в запутанную схему денежно-родственных взаимоотношений.
У гражданки Крашенинниковой была тетя — Бутусова Л.И. Был у Елены и сын. Так вот однажды, в далеком 2003 году, сын Елены занял у ее тети внушительную сумму денег. В назначенный срок Л.И. Бутусова денег не получила.
«Не получив возврата долга, моя тетя и члены ее семьи решили возместить свой ущерб за мой счет, достоверно зная о наличии у меня имущества в виде дачного участка. Хотя я лично никакого отношения к этим займам не имела и не обязана была возвращать деньги за заемщиков. Не подозревая ничего плохого, я пришла к Бутусовым в квартиру. Там меня угрозами заставили написать расписку за якобы получение этих денег вместо сына и его знакомой», — описывает Елена Крашенинникова родственные отношения, ставшие обременительными.
После инцидента гражданка Крашенинникова отправилась прямиком в милицию, чтобы пресечь преступные действия. Заявление у нее приняли и… перенаправили его по месту жительства заявительницы.
Тем временем, гражданка Бутусова обратилась в Выборгский районный суд и, используя полученную расписку как главный аргумент, добилась решения о взыскании с Елены Крашенинниковой более 284 тысяч рублей. Это решение фактически подтвердило законность имеющейся расписки.
Считая себя несправедливо пострадавшей, гражданка Крашенинникова развила бурную деятельность с целью доказать незаконность принятых решений. Этот длительный процесс растянулся на несколько лет. Сотрудники милиции, не спеша и, по ее мнению, ненадлежащим образом, проводили проверки фактов, изложенных в заявлении. В результате в возбуждении дела отказывали. Новые проверки заканчивались аналогично. Все это стало напоминать замкнутый круг.
«В течение длительного времени обстоятельства совершения противоправных действий, указанные в моем заявлении, сотрудниками службы дознания не выяснялись и не проверялись. В результате противоправных действий гражданка Бутусова завладела правом на мое имущество и причинила мне значительный ущерб. После вступления решения суда в законную силу я вынуждена была, чтобы избежать продажи моей дачи влезать в долги и отдавать взысканную по решению суда сумму Бутусовой»», — сообщает в своем заявлении Елена Крашенинникова.
Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге Игорь Михайлов обратился в прокуратуру с просьбой разобраться с систематическими нарушениями в ходе изучения обстоятельств дела и тщательно проконтролировать процесс дальнейших разбирательств.
В результате решением прокуратуры последнее постановление об отказе в возбуждении уголовного дела было отменено, назначена новая проверка, дело взяли на особый контроль.