Проект «Охта-центр» предполагает создание общественно-делового района. Его доминантой станет 403-метровая башня, где расположится офис «Газпром нефти». Проект стоимостью 60 миллиардов рублей предполагается реализовать на средства «Газпрома». Проект вызвал бурную полемику среди горожан, которые опасаются, что высотка в непосредственной близости от исторического центра испортит панораму северной столицы, исторический центр которой внесен в фонд международного культурного наследия ЮНЕСКО.
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ ОБ «ОХТА-ЦЕНТРЕ»
Известные общественные деятели Петербурга писали коллективные обращения к президенту и правительству России с просьбой воспрепятствовать строительству небоскреба. Вместе с тем, ряд известных петербуржцев открыто выступили за строительство, даже снявшись в роликах «Газпрома», рекламирующих новый центр с небоскребом.
Как отмечает РИА «Новости», Миллер в своей колонке для журнала, который поступит в продажу в понедельник, 28 сентября, пишет, что петербуржец, где бы он ни жил, остается петербуржцем навсегда.
«Сейчас я хорошо понимаю, что «прививка» интереса к истории столицы империи российской мне была сделана в школе империи советской. И спасибо ей за это большое! Ведь, встречаясь с одноклассниками, мы с наслаждением сегодня вспоминаем баталии нашей команды в городском конкурсе «Ты — ленинградец»: «А ты помнишь? А что здесь, на этом месте, было сто лет назад? А двести? Триста?», — пишет глава «Газпрома».
В колонке он привел личный список памятных дат Санкт-Петербурга, которые начинаются первым упоминанием Петербурга в качестве столицы Российской Империи в 1704 году и заканчиваются 1984 годом, когда футбольный клуб «Зенит» впервые стал чемпионом СССР.
Миллер, приводя неизвестные ранее подробности, рассказывает о создании таких достопримечательностей Санкт-Петербурга, как ограда Летнего сада, Александровская колонна, памятники Николаю Первому, Пушкину, Александру Третьему.
Про Охтинский мост, который находится недалеко от будущего «Охта-центра», глава «Газпрома» пишет, что этот объект вызвал массу споров и протестов со стороны горожан.
«Его обвиняли и в «голом рационализме», и в «грубом инженеризме». Однако сегодня Петербург без него уже не представишь», — отмечает Миллер.