Движение по железнодорожной трассе было прекращено 26 сентября около 6 часов утра. Эта мера была связана с проведением работ по реконструкции железнодорожных путей для организации нового скоростного сообщения между Петербургом и Москвой.
Как рассказал газете «Коммерсант» заместитель генерального директора ОАО «РЖДстрой», управляющий СМТ N1 Геннадий Талашкин, «полное закрытие движения поездов между Санкт-Петербургом и Москвой в этот раз продолжалось 32 часа 20 минут. Нам удалось пустить движение по первому главному пути (Санкт-Петербург — Москва) на 45 минут раньше запланированного графика.
На втором главном пути (Москва — Санкт-Петербург) работы заняли 44 часа, и движение поездов в полном объеме было восстановлено к 19 часам воскресенья. Надо отметить, что такое длительное «окно» в движении поездов — всего четвертое за всю историю этой линии.
Кстати, предыдущее «окно» было организовано нами в марте 2009 года». 17 и 18 марта ОАО РЖД отменяло 81 поезд дальнего следования, в том числе несколько поездов сообщением Москва — Санкт-Петербург. Причина отмены поездов была та же — реконструкция железнодорожных путей для того, чтобы на них могли курсировать высокоскоростные поезда Velaro RUS, более известные как «Сапсан».
«Сапсан» получил свое название в честь самой быстрой птицы — сокола, фото www.railblog.ru
Не обошлось без изменения расписания движения поездов и в минувшие выходные. Как сообщил «Ъ» пресс-секретарь РЖД Дмитрий Перцев, на период работ ряд поездов по маршруту Москва — Петербург были отменены, но некоторые следовали в объезд. По данным «Ъ», именно так, в объезд через Псков, после субботнего матча Зенит-ЦСКА в Москву добирались болельщики столичного футбольного клуба.
«Мы планируем завершить все работы к декабрю, до этого момента возможны еще остановки, но мы о них сообщаем за сорок пять дней», — заявил пресс-секретарь РЖД. Сдача работ приемочной комиссии и ввод в эксплуатацию реконструируемых объектов намечены на декабрь 2009 года.