Министр культуры России Владимир Мединский заявил о необходимости цивилизованного договора по Исаакиевскому собору в Санкт-Петербурге. Об этом он рассказал в интервью газете «Московский комсомолец».
Как отметил Мединский, храмы строили для общей молитвы и обращения к Богу, а не для обустройства складов, цехов или киноконцертных залов. По словам министра, к Исаакию отношение особое и, следовательно, особая процедура.
«Богу — Богово, кесарю — кесарево. Храмы строили для общей молитвы и обращения к Богу, а не для обустройства складов, цехов или киноконцертных залов. Но к Исаакию, безусловно, особое отношение — и, как следствие, особая процедура. В первую очередь должен быть тщательно проработан договор между церковью и городом: что церковь должна обеспечить, что она должна соблюсти, какие условия хранения музейных ценностей? Как церковь будет следить за сохранностью собора, за текущим ремонтом? Смысл в том, чтобы людям стало легче прийти туда, а не сложнее. Если будут платные экскурсии, то каковы условия: цены, допуски, время?» — отметил Мединский.
Мединский добавил, что если РПЦ нарушит такой договор, то государство должно забрать собор. «Государство должно сказать: нет, в интересах людей мы управляем собором лучше вас. Но если все будет хорошо, с уважением к чаяниям граждан, — то и слава Богу! Государству есть чем управлять помимо храмов и соборов», — подчеркнул министр.
Ранее, в 2015 году, когда появились первые сведения о возможной передаче Исаакия РПЦ, Мединский высказывался против того, чтобы музей стал действующим собором. После того как губернатор Георгий Полтавченко объявил о решении передать собор, Мединский поддержал его.
Речь о передаче Исаакиевского собора зашла после того, как губернатор Петербурга Георгий Полтавченко 10 января сообщил горожанам, что собор будет передан в ведение РПЦ. Это вызвало недовольство петербуржцев, в том числе депутатов Законодательного собрания. Город фактически разделился на два лагеря — тех, кто поддерживает передачу и настаивает на том, чтобы это произошло быстрее и тех, кто хочет, чтобы собор остался музеем. Обе группы периодически проводят свои акции, выводя на улицы тысячи людей.