Русский музей открывает выставку работ Владимира Жукова

По словам исполнительного директора фонда «Охта» Софии Касым: «его талант многогранен — от графики и резьбы по дереву — до живописи».

Владимир Жуков начал свой путь художника на Волге в древнем Ярославле, попав туда прямо из горницы дома в селе Мельничном, дома его школьного учителя рисования, который и преподал первые уроки ремесла живописца и посоветовал ехать в Ярославль, пишет www.museum.ru.

Русский музей открывает выставку работ Владимира Жукова Затем был полный академический курс обучения в институте им. Репина в Ленинграде, ленинградские музеи, библиотеки и выставки. «…Пожалуй, самое существенное в творческом кредо Жукова — внутренняя собранность, сосредоточенность, позволяющая услышать Тишину приоткрываемой им духовной реальности. Мир художника всегда сомасштабен авторскому «я», — со своей биографией, своими привязанностями и симпатиями. Здесь — ничего натужного, надуманного, манерного. Все — предельно естественно». (Лев Мочалов)

Встречи с Владимиром Волковым и Павлом Кондратьевым сыграли ключевую роль в творческой судьбе художника, сообщает www.aktivist.ru. Они открыли ему мир русского авангарда, познакомили с наследием Малевича, Филонова (у которых учился Кондратьев) и Матюшина. «Они вдвоем, — вспоминал Жуков, — принялись весьма энергично помогать мне перестраивать мое видение от иллюзорно-предметного к пространственно-пластическому». Увы, переворот в творческом видении художника привел к тому, что он получил клеймо «авангардиста», а вместе с ним отлучение от системы госзаказа и ограничение участия в выставках. Долгие годы Жуков фактически работал «в стол», обсуждая свои работы лишь с Волковым и Кондратьевым.

Русский музей открывает выставку работ Владимира ЖуковаЕсли в 1960-е — начале 1970-х гг. в творчестве Жукова основное место занимало освоение методов Сезанна и «Бубнового валета», то в дальнейшем выбор художественных пристрастий носил более индивидуальный характер. С конца 1970-х заметен интерес к творчеству П. Клее и Дж. Моранди, в 1980-е шло освоение пластики кубизма, Пикассо, Малевича, Филонова («Композиция», 1988), Кондратьева («Птица», 1982; «Швея (Памяти матери)», 1989), древнерусского искусства («Звучание органа», 1981). При этом современные пластические средства удивительно органично переплавлены со стилистикой древнерусских храмов, иконы и народного искусства. Эту линию продолжают и «баклуши» Жукова — рубленые деревянные фигуры (всегда женские, или детские) с угловатыми формами, раскрашенные в яркие «ярмарочные» цвета.

В серии «Интерьеры» («Интерьер», 1981; «Рабочий стол», 1982; «Интерьер», 1988) художник блестяще использовал опыт европейского и русского авангарда, при этом создавая глубоко личную территорию, где внешний аскетизм и отстраненность от окружающего мира сочетаются с внутренней экспрессией.

Работать над циклом «Шуйские домики» мастер начал в 1985 году. Это серия пейзажей старых русских городов и жанровых сцен, выполненных по воспоминаниям детства. В них Жуков всецело погружается в яркие краски народного искусства, ассоциируемые с деревенской вышивкой. В работе «Дом с голубыми ставнями» (1991) даже небо, написанное разноцветными прямоугольниками, превращается в лоскутное одеяло.

В 1982 году художник начал серию «Иконы», представляющую собой авангардистские композиции с кубистической центральной частью и расположенными по периметру клеймами. В 1990-е годы серия продолжилась («Икона III с ковчегом и баклушей», 1999; «Икона VII», 2006). Художник пошел на рискованный шаг, объединяя русскую икону (или, скорее, храмовые фрески) и формальные лики «Крестьянского цикла» Малевича. Эти не имеющие аналогов «иконы XXI века» соединили духовность древнерусской живописи и русского авангарда с философскими исканиями человека современного человека.

Ученик П. Кондратьева и П. Филонова, Жуков зачастую отходит от чисто натурного видения, открывая нечто художественно значимое в самом элементарном. Источником неожиданных пространственных ощущений становятся простейшие предметы: стул, стол, вплоть до обычной комнатной двери. «Окончательный выбор я не сделал и не сделаю, но во всех увлечениях (это не метания, а увлечения) я доверяю только своему чувству» (В. Жуков).

Государственный Русский музей
Инженерная ул. д.4
Русский музей открывает выставку работ Владимира ЖуковаРусский музей открывает выставку работ Владимира ЖуковаРусский музей открывает выставку работ Владимира ЖуковаРусский музей открывает выставку работ Владимира ЖуковаРусский музей открывает выставку работ Владимира ЖуковаРусский музей открывает выставку работ Владимира ЖуковаРусский музей открывает выставку работ Владимира ЖуковаРусский музей открывает выставку работ Владимира ЖуковаРусский музей открывает выставку работ Владимира ЖуковаРусский музей открывает выставку работ Владимира ЖуковаРусский музей открывает выставку работ Владимира ЖуковаРусский музей открывает выставку работ Владимира Жукова(812) 314-83-68Русский музей открывает выставку работ Владимира Жукова, 595-42-48

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБП

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБПНовости
Жители Петербурга получили выгоду в 4,5 млн рублей при покупке и пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей. О такой сумме сообщила пресс-служба Национальной системы платежных карт. Это стало возможно благодаря предложению СБП. До конца года действует акция: при покупке или пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей (СБП) на...
Подробнее

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech Champ

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech ChampНовости
Сразу шесть участников из Петербурга и Ленинградской области заняли пьедестал всероссийского чемпионата по алгоритмическому и робототехническому программированию True Tech Champ  цифровой экосистемы МТС в этом году. Второе место в первом треке занял ученик Президентского физико-математического лицея №239 Владимир Звездин, а во втором две петербургских команды «Котята и роботы» и «Микро-мыши»...
Подробнее