Постановка знаменует возвращение на сцену итальянского неореализма — одного из самых волнующих течений современного искусства, сообщает www.chance.ru.
Ученица Лукино Висконти, всемирно известный кинорежиссер, автор знаменитого фильма «Ночной портье», Кавани не раз выступала в амплуа оперного режиссера: в 1996 и 1998 годах на знаменитом музыкальном фестивале в Равенне были представлены ее работы «Сельская честь» Пьетро Масканьи и «Паяцы» Руджеро Леонкавалло.
Внимание Кавани к творчеству Масканьи и Леонкавалло объясняется ее интересом к веризму — направлению в итальянской опере, возникшему в 1890-х годах. Для опер веристов характерна предельная простота сюжетов, взятых из обыденной жизни, однако ни в жизни, ни в опере без трагедии не обходится. Сжатая в одно действие напряженная фабула — предчувствие катастрофы и обрыв действия на кровавой развязке — не могла не привлечь Кавани.
«Кино — это вид психоанализа, которому я подвергаю себя», — говорит режиссер. В оперной режиссуре она также не отказывается от своих принципов. В постановке «Сельской чести» Лилиана Кавани не ограничивается рассказом сентиментальной истории о любовном треугольнике, она втягивает зрителей внутрь постановки, делает их свидетелями и соучастниками любви, измены, убийства, пишет сайт Михайловского театра.
Музыкальный руководитель постановки и дирижер – Даниеле Рустиони, дирижер – Фёдор Леднёв.
«Театр имени Мусоргского ожидает большой подъем. Дальше падать некуда», — говорили в кулуарах прошлогодней «Золотой маски» (на «Маску» театр тоже не выдвигался годами). Репертуар был сверхконсервативный, исполнение не выдерживало критики, пишет автор «Афиши».
Новый директор Владимир Кехман взялся за дело с отвагой новичка, у которого многое получается просто потому, что он не знает, что это невозможно. В октябре театр предоставил убежище барочному «Борису Годунову» Маттезона — спектаклю Русского фонда старинной музыки. Премьера раритета стала заявкой на самый что ни на есть передовой оперный театр.
«Борис Годунов» Маттезона был самым радикальным репертуарным шагом Михайловского; «Сельская честь» — традиционное из традиционного. На таком сочетании (при условии достойной постановки) и строится перспективная оперная политика.
Премьера «Сельская честь»
25, 26, 31 января в 19.00
Михайловский театр
Площадь Искусств, д.1
РЕПОРТАЖ «ВЕСТЕЙ»