Организация потребителей «Общественный контроль» составила рейтинг рисков, которые поджидают петербуржцев в супермаркетах. В списке салаты, пирожные, сыр и колбаса в нарезке и даже хлебобулочные изделия. Он составлен на основании проверок, проведенных организацией в 2017 году, пишет «Доктор Питер».
1. Кулинарная продукция торговых сетей. Салаты
«Общественный контроль» каждый год проверяет качество развесных салатов из супермаркетов и каждый раз находит множество нарушений. Бактерии группы кишечной палочки, стафилококк, плесень и дрожжи стали постоянными ингредиентами готовой кулинарной продукции. В последний раз «Общественный контроль» забраковал 6 из 10 образцов салата «Оливье» из-за кишечной палочки, а в еще трех нашел плесень. «Кулинарные изделия и салаты — это достаточно серьезная зона риска, потому что торговые сети не обеспечивают соблюдение санитарных требований при их изготовлении и реализации, — говорит председатель «Общественного контроля» Всеволод Вишневецкий. — Срок годности у них небольшой, и когда потребитель вечером после работы покупает себе такой ужин, он должен понимать, что его салат скоро утратит свежесть».
2. Кондитерские кремовые изделия
Кремовые пирожные и торты часто содержат тот же набор микроорганизмов, что и заправленные салаты — кишечную палочку, стафилококк и плесень. Обычно они портятся из-за неправильного хранения, поэтому при покупке сладостей необходимо особое внимание обращать на их срок годности и соблюдение условий хранения. Чаще всего он составляет не более 18 часов. Чуть больше, например, у пирожного «Картошка» — 36 часов, у ягодного суфле — 72 часа. В целом у любого торта и пирожного максимальный срок хранения — 120 часов, а температура хранения — не более 16°C.
3. Хлебобулочные изделия от торговых сетей
На нарушения при продаже хлебобулочных изделий «Общественный контроль» обратил внимание этом году. «Например, стоит огромный бокс с булками в гипермаркете «Ашан». В этом боксе непонятно что. На ценнике кроме информации о стоимости ничего не видим — ни состав ни срок годности. Мы написали претензию руководству магазина и потребовали не продавать хлеб в таком виде. Ответа пока не получили, будем подключать Роспотребнадзор»,- говорит Всеволод Вишневецкий.
4. Расфасованные в магазине сыр и колбаса
«Общественный контроль» рекомендует петербуржцам покупать продукты, упакованные только в промышленную упаковку. Она защищает их от микробного обсеменения и контактов с воздухом. Кроме того, по упаковке расфасованного сыра всегда сложно понять срок годности продукта. «Вы видите сначала этикетку, что сыр произведен 28 октября, а поверх этой информации штамп магазина от 30 июля. Чему вообще верить? Любой переупакованный продукт — это риск», — отметил представитель «Общественного контроля». По его словам, официально срок годности переупакованного сыра — семь суток, а если он нарезан слайсами — и вовсе трое суток.
5. Частная продукция под марками торговых сетей
По словам Всеволода Вишневецкого, чаще всего нарушения качества находят именно в продуктах под марками торговых сетей. При этом часто происходит так, что производитель, сотрудничающий с торговой сетью, выпускает для своего бренда качественную продукцию, а для торговой сети — куда менее качественный продукт. Свежий пример — колбаса «Докторская» под маркой «Лента». «Колбасу для «Ленты» выпускает «Дымов». Он решил пойти на компромисс и добавил в колбасу для торговой сети крахмал и каррагинан», — рассказывают в «Общественном контроле».
6. Весовая молочная продукция
Проверки «Общественного контроля» показали, что молочная продукция из рынков, магазинов «Фермер» и автолавок отнюдь не отличается качеством. Такая покупка — серьезный риск для потребителей. На белых пластиковых ведрах, в которых продают творог и сметану, нет никакой информации о товаре, кроме названия и цены. При этом в составе весовой продукции можно встретить и обилие растительного жира, и бактерии группы кишечной палочки.
Напомним, ранее мы писали о том, что в преддверии Нового года ученые предложили россиянам отказаться от огурцов и колбасы в оливье.