К борьбе за явку избирателей подключились магазины, банки и автозаправки

К борьбе за явку избирателей на президентские выборы подключились магазины, автозаправки, банки, кинотеатры и транспорт. Это делается чаще всего по просьбе Центризбиркома. Многочисленные примеры с агитацией пойти голосовать суммированы в материале «Ведомостей».

Среди магазинов, призывающих россиян идти на выборы, — «Магнит», «Пятерочка», «Перекресток», «Лента» и «Дикси». Причем в «Магните» напоминают о предстоящих выборах прямо на кассовых чеках, а на кассах магазинов продают пакеты с логотипом избирательной кампании.

Представитель розничной сети «Дикси» сообщил изданию, что в нескольких регионах к ним обращались местные избиркомы с официальными просьбами разместить информацию о выборах.

«Согласно нашему внутреннему кодексу, мы не размещаем в магазинах агитационные материалы, так как мы — бизнес вне политики. Но мы можем размещать информацию с датой и местом голосования», — прокомментировали в магазине подобные просьбы. Сотрудников «Дикси» о дате выборов и способе голосования отдельно проинформировали — так же, как и в «Пятерочке» и «Перекрестке».

Что касается агитации на чеках, то этим также отличились на автозаправках ООО «Лукойл-центрнефтепродукт». В сети Burger King ограничились информацией на табло электронного заказа, зато в сети кинотеатров «5 звезд» перед сеансами крутят ролики с призывом прийти на участки. Сайт «Госуслуги», через который можно выбрать участок для голосования не позднее чем за пять дней до дня выборов, рекламируют «Сбербанк-онлайн» и сайт «Сбербанка», а также банкоматы ВТБ24.

Сотовые операторы рассылают SMS с информацией о выборах, логотипы кампании появились и на одноразовых билетах метро Москвы.

На сайте Центральной избирательной комиссии указано, что соглашения о сотрудничестве заключены с «Роскосмосом», Торгово-промышленной палатой, фармдистрибутором ГК «Протек», «Почтой России», «Сбербанком», Ростуризмом. С РЖД подписано соглашение об открытии избирательных участков на 38 вокзалах.

Движение «Голос» выпустило доклад о многочисленных случаях принуждения к голосованию на определенных участках и давления на сотрудников различных компаний со стороны начальства. В организации подчеркивают, что контроль за явкой сотрудников выходит за рамки трудовых соглашений между работником и работодателем и противоречит Трудовому кодексу РФ, пишет Newsru.com.

«Голос» напоминает, что в соответствии с новой процедурой голосования по месту нахождения избиратель самостоятельно определяет место своего голосования и принуждать его делать это на определенном участке — нарушение закона.

Напомним, выборы президента России пройдут 18 марта, на этот пост претендуют восемь человек: Сергей Бабурин (Российский общенародный союз), Павел Грудинин (КПРФ), Владимир Жириновский (ЛДПР), Владимир Путин (самовыдвижение), Ксения Собчак («Гражданская инициатива»), Максим Сурайкин («Коммунисты России»), Борис Титов (Партия роста), Григорий Явлинский («Яблоко»). Именно в таком, алфавитном порядке их фамилии будут расположены в избирательном бюллетене.

ПОДЕЛИТЬСЯ: