Российская Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), в которую входят 27 ведущих отечественных авиакомпаний, предупредила правительство о возможном повышении стоимости авиабилетов.
Как пояснили в организации, перевозчики будут вынуждены принять эту меру, если продолжится рост цен на топливо. Чтобы избежать непопулярного решения, ассоциация предлагает кабмину подключить Федеральную антимонопольную службу к урегулированию проблемы.
Опасения АЭВТ изложены в письме, обращенном к вице-премьеру РФ Максиму Акимову, курирующему транспорт. Документ опубликован на сайте ассоциации. В нем говорится о значительном повышении цен на авиационный керосин с прошлого года.
Как сообщает АЭВТ со ссылкой на данные Росстата, в 2017-м средние цены производителей авиакеросина выросли на 23,2%. Индекс, отражающий динамику изменения биржевых цен топлива для реактивных двигателей в крупнейших аэропортах московского авиационного узла (МАУ), вырос на 23,4%, до 43 тысяч рублей за тонну. В ассоциации подчеркивают, что цены росли, несмотря на рост производства авиатоплива в России на 6,5%.
Рост цен на авиационное топливо продолжился и в 2018 году, указали в АЭВТ. Так, индекс МАУ за апрель — май вырос на 11,5%.
По мнению АЭВТ, текущая ценовая политика производителей авиакеросина и топливозаправочных компаний может привести к тому, что авиакомпаниям придется ввести дополнительный топливный сбор, что приведет к повышению цен на авиабилеты и сделает перелеты менее доступными для россиян.
Чтобы избежать непопулярных мер компенсирующего характера, в ассоциации призвали Акимова дать указание ФАС проанализировать ситуацию на рынке авиатопливообеспечения и по итогам провести совещание с участием всех заинтересованных сторон.
В декабре прошлого года группа S7, в которую входят авиакомпании «Сибирь» и «Глобус», подала в ФАС жалобу на сговор производителей авиатоплива, пишет Newsru.com.
«На самом деле нефтяников всего три организации — «Роснефть», «Газпром нефть» и «Лукойл». Все, больше никого нет. Я считаю, что это сговор, потому что цены просто запредельные. Понятно, почему: они стали меньше поставлять за рубеж, у них упали доходы, и они хотят все равно иметь те же самые доходы и «отбиться» на нас», — объясняла совладелица группы Наталия Филева. Однако ФАС тогда не нашла злоупотреблений, передает РБК.
Напомним, ранее мы писали о том, что главы крупнейших нефтяных компаний России пообещали правительству не повышать цены на бензин и дизтопливо.