Пограничная служба ФСБ предупредила рыбодобывающие компании о недопустимости использования судов, принадлежащих иностранцам, для перевозки продукции, пишет газета «Коммерсант».
Вопрос обсуждался на заседании межведомственной рабочей группы с Пограничной службой ФСБ России, участники которой договорились «проработать вопрос».
По данным Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ), требования получили компании как в Северном бассейне, так и на Дальнем Востоке. Отрасли новые запреты грозят дополнительными расходами на логистику в 12 млрд рублей в год и увеличением конечной стоимости продукции. Так, только в Северном бассейне на транспорт, принадлежащий иностранцам, приходится около 70% флота.
При этом восполнить рынок российским морским транспортом быстро не получится, так как новый флот не строится, а старые суда списываются. Ранее подобных требований не было, если у судна было право плавания под флагом России и оно эксплуатировалось россиянами по договорам фрахтование судна без экипажа, пишет Newsru.com.
По данным газеты, рыболовецкие компании часто имеют в собственности ограниченный флот и заключают договоры доставки уловов из районов промысла, а из-за ограниченных условий и сроков хранения продукции они часто оказываются в зависимости от наличия в нужном месте и нужного времени транспортного судна.
Напомним, ранее мы писали о том, что в Россельхознадзоре опровергли слухи о запрете выращивать овощи и фрукты из своего посевного материала.