Новые розетки для машин, работающих целиком и полностью от электричества, должны быть поставлены до конца 2018 года, сообщили Gazeta.SPb в службе заказчика — ПАО «Ленэнерго». Одновременно от источника могут заряжаться сразу две машины, длина кабеля – до 5 м, управляется зарядка посредством обычных механических кнопок, никаких сенсоров. Стальной антивандальный корпус снабжен защитной системой автоматического выключения и громоотводом.
По данным «Ленэнерго» всего в Петербурге начитывается около 10 зарядных станций, открытые источники называют другую цифру – свыше 30. Для сравнения: в столице их примерно 40. А первый такой пункт в нашем городе начал работать еще в декабре 2014 года в Пулково. Как подсчитали в агентстве «Автостат», на июнь 2018 году в Петербурге зарегистрировано 73 электромобиля, а во всей России свыше 2,5 тыс.
Станет ли подарком «электроавтомобилистам» появление новых станций – другое дело. Цена вопроса заставляет задуматься. Электромобиль съедает около 30 кВт/ч на каждые 150 км пробега. Умножая киловатт-часы на среднюю стоимость электричества, легко подсчитать, сколько водитель потратит в год. Добавим, что есть такие машины, которые можно заряжать и от домашней розетки: на зарядной станции это удовольствие обойдется дороже.
(Зоя Юдина,Gazeta.SPb)