Частные перевозчики раскритиковали городское водное такси, которое даже еще не начало работать

Как пишет Фонтанка.ру, формально поводом для встречи членов Ассоциации владельцев пассажирских судов Петербурга и руководства петербургского ГУ «Управление водного транспорта» (ГУ УВТ) стало предстоящее внедрение единой диспетчерской службы, которая, по мысли чиновников, должна  повысить безопасность передвижения по рекам и каналам города. Однако методы работы главы ГУ УВТ Ольги Каргиной не нашли понимания у бизнеса. В результате встреча  превратилась в диалог немого с глухим, и чуть было не переросла в обычную перебранку.

Управление водного транспорта — структурное подразделение комитета по транспортно-транзитной политике — предложило оснастить все суда, осуществляющие пассажирские перевозки в городе, специальными модулями, которые будут передавать информацию о местонахождении судна в единую диспетчерскую службу. В сочетании с видеокамерами, установленными на мостах, система должна исключить столкновения катеров друг с другом. «Модули мы можем передавать на безвозмездной основе, обязательна при этом лишь оплата трафика и путевой информации», — объяснила Ольга Каргина. Что будет, если судовладельцы не захотят устанавливать модули производителя, предлагаемого чиновниками, осталось за кадром.

Бизнесменам это предложение не понравилось. «Волго-Балт» и так требует (пока устно) оснащать все суда, выходящие в Большую Неву, системами идентификации. А у нас все маршруты выходят в Неву. Значит, мы будем под двойным обременением», — говорит президент  Ассоциации владельцев пассажирских судов Евгений Зубарев.

А генеральный директор экскурсионной компании «Альбатрос» Аркадий Ильин даже обнаружил в предложении ГУ УВТ признаки заговора. «Им нужно видеть, где находится каждое судно. Пришвартовался — включается счётчик. На другом (более дорогом) причале — тоже включается счётчик. А потом пришлют счёт», — предполагает он. По словам бизнесмена, чиновники уже разработали прайс-лист на свои услуги, в том числе и те, что сейчас являются формально бесплатными. «Например, согласование разрешений на водопользование. Тем, кто не согласится с ценами, вероятно, просто не будут продлевать договоры аренды спусков к воде, что означает, по сути, конец бизнеса», — добавляет Ильин.

Частные перевозчики раскритиковали городское водное такси, которое даже еще не начало работать Глава ГУ УВТ Ольга Каргина наличие прайс-листов не подтвердила, хотя и не отрицала, что платить перевозчикам теперь придётся больше. Например, за ночную швартовку у стенок рек и каналов, где вмонтированы специальные кольца. «Ничего бесплатного не будет. Давайте согласуем все места стоянок и будем платить за них. Ведь кто-то должен содержать набережные», — предложила глава  ГУ УВТ.

Но понимания у бизнеса не нашла. «Мы и так платим транспортный налог, а также ежемесячную арендную плату за спуски — это сотни тысяч рублей в месяц», — в один голос возмущались судовладельцы.

Вообще, усиление роли  ГУ УВТ в регулировании речных перевозок вызывает у бизнесменов только негативную реакцию. «Им передали все городские набережные, договоры на водопользование теперь тоже невозможно заключить без их участия. Мы кругом от них зависим. При этом никакой реальной помощи пока так и не видели», — считает директор «Нева Трэвел Компани» Андрей Набатов.

Отметим, Ольга Каргина подчеркнула, что водный автобус не будет конкурировать с частными перевозчиками и маршруты у них будут разные. Правда, пока известно лишь местоположение одной станции — напротив Медного всадника, а маршруты и вовсе пока не разработаны. Участники рынка опасаются, что ради нового проекта Смольного частный бизнес просто «утопят».

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБП

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБПНовости
Жители Петербурга получили выгоду в 4,5 млн рублей при покупке и пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей. О такой сумме сообщила пресс-служба Национальной системы платежных карт. Это стало возможно благодаря предложению СБП. До конца года действует акция: при покупке или пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей (СБП) на...
Подробнее

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech Champ

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech ChampНовости
Сразу шесть участников из Петербурга и Ленинградской области заняли пьедестал всероссийского чемпионата по алгоритмическому и робототехническому программированию True Tech Champ  цифровой экосистемы МТС в этом году. Второе место в первом треке занял ученик Президентского физико-математического лицея №239 Владимир Звездин, а во втором две петербургских команды «Котята и роботы» и «Микро-мыши»...
Подробнее