Речь идет о договоренности о строительстве Невско-Васильевской линии- заявитель заплатил сумму в 4,5 раз меньше необходимой. Так, если обычно рабочему за час труда выплачивалось 378 рубля, то по этому договору – всего 83. В документе прописано, что на зарплаты надо выделять 4% от стоимости строительно-монтажных работ, хотя обычно как минимум 21%.
В пресс-релизе на сайте компании говорится: «Генеральный директор ООО «СМУ № 13 Метрострой» Сергей Сепитый отметил, что размер тарифа в смете контракта на уже построенный и сданный в эксплуатацию участок Невско-Василеостровской линии в 4,5 раза меньше тарифа, предусмотренного действующим отраслевым тарифным соглашением: 83 р. против 378 р. за чел/час. На заработный фонд сметой контракта отводится всего 4% от стоимости строительно-монтажных работ. Ранее эта цифра составляла 21%. Сегодня сложилась ситуация, когда подрядчики не имеют источника, который позволял бы платить рабочим зарплату хотя бы на уровне среднегородской. «На сегодня допущена колоссальная ошибка в определении стоимости работ в метростроении. И в первую очередь ошибка допущена в недооцененности стоимости физического труда, которые вносят наши рабочие в создание метрополитена. Мы в последнее время живем в режиме “зарплата-налоги”», — отметил Сергей Сепитый. «Про то, что такое оборотные средства мы давно забыли»».
В результате за «Метростроем» числится большой долг, что заинтересовало сотрудников прокуратуры. Платить зарплаты компании просто не из чего.
Ранее в Gazeta.SPb сообщалось, что «Метрострой» прокомментировал информацию о том, что Смольный намерен завладеть контрольным пакетом компании. (Элла Андреева, Gazeta.SPb)