Обоснования денежных переводов в пределах тысячи рублей стали требовать от клиентов финансовые организации, сообщают «Известия».
С такой проблемой уже столкнулись клиенты Бинбанка, Тинькофф-банка и Сбербанка. По словам одного из них, после совершения операции по переводу денежной суммы в размере тысячи рублей, с ним связались сотрудники банка и попросили предоставить документы, обосновывающие необходимость перевода денег.
В том случае, если клиенты откажутся объяснить экономический смысл операции, то карту могут заблокировать. Подготовить документы необходимо в течение трех дней.
Между тем, в Центральном банке заявили, что такая практика незаконна и поэтому граждане имеют право обратиться с жалобой к регулятору. Банки не должны выяснять назначение перевода. В случае подозрения в мошенничестве финансовые организации должны получить от клиента подтверждение операции или отказ от ее совершения.
«Тинькофф Банк не сталкивался с массовыми блокировками по переводам клиентов. Банк, предоставляя сервис переводов с карты на карту между физическими лицами, оказывает повышенное внимание безопасности платежей, и в отдельных случаях, когда возникают подозрения в попытке совершения мошеннических операций, проводит дополнительные проверки, направленные на установление легитимности перевода. При таких подозрениях перевод может быть заблокирован вне зависимости от суммы на время проверки в соответствии с законодательством РФ. Как только банк убеждается в безопасности перевода, он немедленно производится»- рассказали Gazeta.SPb представители Тинькофф-банка.
Ранее сообщалось о том, что в Госдуму РФ внесен законопроект «О внесении изменений в статью 53 Федерального закона «О связи», в котором предлагается наделить банки и другие организации, определяемые правительством, правом получать информацию о физических и юридических лицах от сотовых операторов. Отмечается, что законопроект придуман в целях противодействия мошенническим действиям на финансовом рынке. (Майя Брик, Gazeta.SPb)