Болельщики «Спартака» и «Зенита» имеют разные финансовые взгляды

Фанаты
Фанаты "Зенита" и "Спартака" по-разному подходят к своему бюджету Фото: pixabay

Болельщики ФК «Спартак-Москва» имеют отличное от болельщиков «Зенита» финансовое поведение. Первые оказались щедрее на «футбольные» эмоции и часто пускают в дело кредитные карты. Фанаты «Зенита» куда бережливее своих соперников и чаще открывают банковские вклады.

Об этом свидетельствуют результаты исследования банка «Открытие», которое провели накануне встречи футбольных клубов «Спартак» и «Зенит».

Специалисты провели анализ динамики безналичных расходов болельщиков «Спартака» и «Зенита» на чемпионате мира по футболу 2018 года по сравнению с этими же тратами в декабре 2018 года. Отмечается, что именно декабрь регулярно попадает в топ по количеству и объему клиентских транзакций.

Оказалось, что расходы почитателей «Спартака» на ЧМ-2018 были более чем на 15% выше, чем в декабре. А фанаты «Зенита», напротив, потратили в декабре в два раза больше, чем во время ЧМ-2018.

Кроме того, с 14 по 15 июля поклонники «Спартака» израсходовали в барах и ресторанах почти в 1,5 раза больше, чем в декабре 2018 года. Фанаты «Зенита» оказались скромнее – их траты во время ЧМ-2018 были на четверть меньше, чем в декабре 2018 года.

Так, в декабре средний чек в баре или ресторане у поклонников «Спартака» и «Зенита» был приблизительно одинаковым – в районе 850 рублей. Во время ЧМ-2018 средний чек у фанатов «Зенита» был на 40% выше: немногим более 925 руб.

Болельщики обоих клубов с равной степенью активности используют ипотечные продукты и кредиты наличными. Средний размер ипотечного кредита у почитателей «Спартака» в феврале 2019 года составил 2,65 млн руб., а у фанатов «Зенита» — 2,4 млн руб. Средний размер кредита наличными – 632 тыс. руб. против 692 тыс. руб.

Исследование показало, что кредитки чаще используют фанаты «красно-белых», зато «сине-бело-голубые» намного чаще открывают вклады.

Анастасия Михайлова, Gazeta.SPb