Офис петербургского отделения «Единой России» с трудом вместил 109 человек, вошедших в официальный состав штаба под руководством Валентины Матвиенко, пишет газета «Коммерсант».
Говоря о кандидатуре Д.Медведева, губернатор отметила, что «для Петербурга это уникальный шанс, так как выдвинут петербуржец». «Мы ни в коем случае, если можно так сказать, не должны упустить президентский пост из Петербурга, кроме того, Дмитрий Анатольевич хорошо знает проблемы нашего города, и всегда оказывал помощь и содействие в их решении», — добавила губернатор.
Формировали список в Смольном, вице-губернатор Виктор Лобко стал заместителем начальника штаба. Другим заместителем стал спикер законодательного собрания и лидер петербургских единороссов Вадим Тюльпанов. Он заведует информационной и агитационной частью кампании, господин Лобко берет на себя оргработу.
Среди членов штаба — руководители десятка крупных предприятий («Адмиралтейских верфей», «Ленэнерго», «Эталон-ЛенспецСМУ», сети магазинов «Пятерочка», «Адаманта», «Кировского завода», «Авангарда», «Корпорации \’Петербургская недвижимость\'») и различных отраслевых союзов.
Проблем с финансированием, таким образом, не предвидится. Связи с промышленниками курирует президент Союза промышленников и предпринимателей, глава холдинга «Ленинец» Анатолий Турчак, с банковским сообществом — председатель правления «Банка \’Санкт-Петербург\'» Александр Савельев.
Главную цель работы штаба Валентина Матвиенко обозначила как «обеспечение максимально высокой явки избирателей». «Петербургу нужны четкие выборы, — провозгласила она. — Обязанности правительства, комитетов, районных администраций по содействию проведению выборов будут выполнены в полной мере».
Это сразу напомнило выборы в Думу, явка на которых не в последнюю очередь обеспечивалась административно-командными методами вроде требования от бюджетников явиться на избирательные участки в полном составе под отчет руководителям, хотя в горизбиркоме это расценивали как давление на избирателя.
По сути, грамотно организованная доставка избирателей на участки остается единственной серьезной задачей штаба (и роль администрации становится более значительной, чем партийцев). В области агитации задача сводится, как пояснила Валентина Матвиенко, к тому, чтобы «объективно представить петербуржцам Дмитрия Медведева и донести идею о том, что тандем Дмитрия Медведева и Владимира Путина принесет хорошие результаты».
То есть дебатов с конкурентами не предполагается, с точки зрения наглядной агитации кампания кандидата Медведева будет похожа на кампанию «Единой России» — тотальное доминирование его простых и броских агитматериалов на всевозможных рекламоносителях в городе.
Образцы будут поступать из Москвы, поэтому роль регионального штаба ограничится их изготовлением и размещением. Для этого в нем имеются руководители всех транспортных предприятий города — на бортах автобусов и в вагонах метро другим кандидатам, видимо, будет трудно разместить хотя бы один плакат.
Координировать работу с операторами наружной рекламы призван президент общественного совета по рекламе Петербурга Сергей Пилатов (он входит и в комиссию по размещению социальной рекламы, возглавляемую главой комитета по печати Смольного Аллой Маниловой).
Сложно будет конкурентам Дмитрия Медведева пробиться на телеэкраны и получить крупную площадку для выступлений — в штабе директоры и сетей кабельного телевидения, и ГТРК «Санкт-Петербург», и Ледового Дворца, БКЗ «Октябрьский», Дворца творчества юных. Зато можно не сомневаться, что все эти ресурсы будут работать на Дмитрия Медведева.
Впрочем, после снятия с выборов Михаила Касьянова, единственным оппонентом кандидату Медведеву остается лидер КПРФ Геннадий Зюганов. Поэтому к основным тезисам программы Дмитрия Медведева госпожа Матвиенко отнесла не только «социальную ответственность», но и «сохранение гуманистических ценностей», и «укрепление рыночной экономики с акцентом на человека».