Осиротела и Нина Ургант, потерявшая хоть и бывшего, но все же мужа, с которым она прожила семь лет. Полтора года назад у Кирилла Александровича диагностировали онкологическое заболевание. Но балетмейстер до последнего даже вида не подавал, что тяжело болен. Друзья и коллеги надеялись, что с таким оптимистичным характером Кирилл Александрович продержится подольше, пишет «Комсомольская правда».
— До самого лета он приходил в театр, бывал на репетициях, — вспоминают в театре Музкомедии, где Ласкари работал главным балетмейстером. – Всегда элегантный, подтянутый, бодрый, доброжелательный. Ну совершенно не было ощущения, что он болен. И виду не подавал! Улыбался, шутил… А вот с осени он в театре уже не появлялся.
СЮЖЕТ 100ТВ
— Еще две недели назад мы говорили с ним по телефону – голос был совсем не больного человека, – сокрушается народный артист России Рудольф Фурманов, друг Ласкари, руководитель театра «Русская Антреприза» им. Миронова. — Кирилл Александрович – это драгоценный и дорогой для меня человек. Я с ним познакомился, когда мы подружились с Андрюшей Мироновым, в 1969 году. И с тех пор были неразлучны во всех делах – и творческих, и бытовых. Вместе хоронили Александра Менакера, отца Андрея и Кирилла, мою первую жену, которая тоже умерла от рака, и Андрюшу Миронова… Я горжусь, что 50-летие своей творческой деятельности он отмечал именно в моем театре. И в последнее время мы созванивались почти каждый день.
Но неделю назад Ласкари все же стало хуже. Его увезли на Песочную набережную. И вот сегодня, 19 октября, в 4 утра Ласкари не стало. Прощание с балетмейстером и похороны пройдут предположительно в среду-четверг.
СПРАВКА: Кирилл (Кира) Менакер родился в семье известного эстрадного актёра Александра Семёновича Менакера и балерины Тбилисского оперного театра Ирины Владимировны Ласкари. Семья распалась через три года после его рождения, с 1952 года носил фамилию Ласкари.
В 1957 году окончил Ленинградское хореографическое училище имени А. Я. Вагановой по классу А. Пушкина.
До 1959 года работал в Кировском театре оперы и балета, затем на протяжении двух десятилетий был одним из ведущих солистов Малого театра оперы и балета. Одновременно занимался постановками спектаклей в этом театре, а также в Театре миниатюр Аркадия Райкина (ассистент режиссёра Л. Якобсона) и на телевидении. Был постановщиком фильмов-балетов «Возвращение» (на музыку Г. Фиртича) и «Сказ о холопе Никишке», на музыку М. Камилова (кино-дебют Михаила Барышникова).
В Ленинградском театре музыкальной комедии был хореографом спектаклей «Снимается кино» на музыку А. Эшпая, «Дон Жуан в Севилье» на музыку М. Самойлова, «Жизнь артиста» на музыку И. Кальмана (также написал либретто к этой постановке).
Кирилл Ласкари — один из основателей Ленинградского балета на льду.
Работал хореографом на съёмках фильмов «Человек-амфибия», «Соломенная шляпка», «Покровские ворота», «Тень», «Только в мюзик-холле» и других.
Автор пьес «Необычайные приключения на волжском пароходе» (по А. Толстому), «Не хочу быть королем», «Ошибки молодости», «Труп из Гудзона», «Клятва маркиза де Карабаса», «Яичница с баклажанами»; автор сценария кинокартины «Фуфло» (1989).
Как писатель-прозаик дебютировал в 1983 году повестью «Двадцать третий пируэт» (по мотивам которой на киностудии «Ленфильм» был поставлен художественный фильм «Миф» (1986); опубликовал несколько книг, в том числе «Асценический синдром» (2000), «Импровизации на тему…» (2003), «Ошибки молодости» (2005) .