Такие параметры отраслевой схемы развития и размещения инфраструктуры международного, междугородного и пригородного автомобильного транспорта утвердило сегодня городское правительство, сообщает Горзаказ.Орг.
Как рассказал глава комитета по транспортно-транзитной политике Смольного Николай Асаул, новые автовокзалы должны быть организованы у существующих станций метро «Купчино», «Ладожская, «Парнас», «Старая Деревня», а также у проектируемых станций «Магистраль 22», «Южная» и «Казаковская». Общая площадь земель, зарезервированных под автостанции, составляет 18,4 га.
Чиновник напомнил, что сегодня в Петербурге только автовокзал №2 отвечает нормативным требованиям обеспечения удобства пассажиров и персонала. Вместе с тем даже он расположен вне зоны пешеходной доступности от ближайшей станции метрополитена (на расстоянии около 600 м).
При этом ежегодный объем международных, междугородних и пригородных автобусных перевозок в Петербурге составляет около 109 млн. человек. Из них 30 маршрутов, обслуживающих от 0,8 до 1,2 млн. человек в год, в международном сообщении; 100 маршрутов, обслуживающих от 6 до 7,9 млн. человек в год, в междугороднем сообщении; 220 маршрутов, обслуживающих более 100 млн. человек в год, в пригородном сообщении, а также в городском сообщении к географически удаленным от центра города районам Петербурга.
Губернатор Валентина Матвиенко подчеркнула, что КТТП «занялся правильным делом». «Петербург заинтересован в росте автобусных перевозок. Мы – туристический центр. Поэтому нам необходимо заботиться о размещении соответствующей инфраструктуры. Зарабатывать на этих территориях никто не собирается. Мы практически бесплатно готовы передать эти участки бизнесу, чтобы он обустроил там автовокзалы. Улицы – не место для стихийных стоянок автобусов», – сказала глава Петербурга.
Напомним, накануне петербургский метрополитен объявил конкурс на проектирование участка Красносельско-Калининской линии от Обводного канала до станции «Казаковская». На разработку документации, необходимой для строительства новой ветки, ГУП планирует потратить 527,5 миллиона рублей. Правда, о том, когда найдутся деньги для воплощения инженерной мысли в жизнь, метростроевцы не знают.