Оформление ДТП упростили для всех водителей. Но «упрощенка» может выйти боком

«Упрощенка» подразумевает под собой оформление аварии без вызова на место происшествия сотрудников ГИБДД и прямое возмещение ущерба (ПВУ).

Однако мнения экспертов по поводу этих нововведений разделились — одни утверждают, что теперь жизнь автомобилистов стала проще, другие говорят о том, что худшее еще впереди.

На самом деле эти поправки к закону об ОСАГО, вводящие в действие «упрощенку» и систему прямого урегулирования убытков, вступили в силу еще 1-го марта 2009 года. Но тогда страховщики сделали заявление, мол этот закон не имеет обратной силы. А это значит, что его действие не распространяется на всех тех, кто оформил полис обязательного страхования до 1-го марта, пишет Шанс.ру.

Сейчас это ограничение отменено. Против такой избирательности выступило Министерство финансов. Чиновники настаивали, что возможности должны быть равными для всех, независимо от даты приобретения полиса. В итоге страховщики были вынуждены пойти на уступки. Стоить напомнить, что европротокол предусматривает, что при небольших авариях водители могут оформлять все необходимые бумаги без вызова инспектора ГИБДД. Однако отказаться от вызова инспектора ГИБДД можно лишь при обязательном выполнении нескольких условий: в аварии участвовало только два автомобиля (если три и более – будет нужен гаишник), в ДТП нет никаких пострадавших, все участники аварии согласны с тем, кто является виновником аварии. Также важно правильно оценить и сумму ущерба — она не должна превышать 25 тысяч рублей.

Без ГАИшников — никак

Однако, несмотря на явные преимущества работы по «европротоколу», российские водители по-прежнему предпочитают оформлять аварии в присутствии гаишников. Причин, почему это происходит несколько.

Так при оформлении европротокола необходимо соблюсти слишком много тонкостей. Любое расхождение в заполненных участниками аварии извещениях о ДТП может дать страховой компании повод отказать в компенсации ущерба пострадавшему. Кроме того, много вопросов вызывает ограничение по выплате в 25 тысяч рублей. «Дело в том, что автовладельцы, особенно находясь в состоянии стресса сразу после аварии, часто не могут реально оценить ущерб, которые получил их автомобиль в ДТП. Кроме того, уже в ходе ремонта может выясниться, что машина получила скрытые повреждения, требующие ремонта на куда более значительную сумму», — рассказывает председатель межрегионального общества «Комитет по защите прав автомобилистов» Александр Холодов. Однако, когда выясняется, что автомобиль пострадал гораздо больше, чем оказалось на первый взгляд, поезд, как говорится уже ушел — если протокол оформлен на 25 тыс. рублей, а реальный ущерб от оформленной без участия гаишников аварии превысит эту сумму, то страховая компания имеет полное право отказать в компенсации.

Причем, самое неприятное в этом случае это то, что пострадавший, получив отказ в компенсации от своей страховой компании, по закону имеет право обращаться в суд и требовать с того, кто виноват в ДТП полное возмещение ущерба. А это значит, что с виновника аварии судебные органы взыщут все до копеечки, даже если тому придется для этого продать свое имущество или даже квартиру.

ОСАГО вновь подорожает

Впрочем, идиллическую картину на рынке автострахования могут нарушить в ближайшем будущем новые потрясения. Участники страхового рынка в один голос заявляют о том, что кризис повлек за собой целую серию банкротств страховых компаний и компенсационный фонд Российского союза автостраховщиков, из которого за обанкротившиеся компании осуществляются выплаты по ОСАГО, к будущей весне может закончиться. Жалуются страховщики и на то, что у них резко упали доходы — в кризисном году автомобилисты стали экономить на полисах КАСКО и ОСАГО, зато стоимость среднего убытка по разным моделям иномарок выросла от 9 до 32%/ То, что все это может привести к росту стоимости полисов ОСАГО, догадаться нетрудно. По некоторым оценкам, страховые полисы для автовладельцев могут подорожать не менее, чем в три раза. Впрочем, какими будут на самом деле эти тарифы, узнаем уже скоро, ведь нового года ждать осталось уже недолго.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

В 2025 году в Петербурге появится новый парк со стадионом

В 2025 году в Петербурге появится новый парк со стадиономГород
Застройщик «Главстрой Санкт-Петербург» завершает первый этап строительных работ по созданию парка площадью 20 гектар в жилом комплексе «Юнтолово». Всего за 3 месяца девелопер создал искусственные насыпные холмы, высота которых в некоторых точках доходит до 14 метров. Проложены велосипедные и пешеходные дорожки, строители приступили к высадке деревьев и кустарников, призванных стать...
Подробнее

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech Champ

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech ChampНовости
Сразу шесть участников из Петербурга и Ленинградской области заняли пьедестал всероссийского чемпионата по алгоритмическому и робототехническому программированию True Tech Champ  цифровой экосистемы МТС в этом году. Второе место в первом треке занял ученик Президентского физико-математического лицея №239 Владимир Звездин, а во втором две петербургских команды «Котята и роботы» и «Микро-мыши»...
Подробнее