Понедельник, 8 декабря 2025
$76.09 €88.7 ¥10.73
0.6 C
Санкт-Петербург

Водные прогулки в Петербурге. Кто заменил иностранных туристов

Введение коронавирусных ограничений и задержка открытия навигации в Петербурге обещали обернуться для речного туризма большими проблемами — падением объема перевозок, в том числе из-за отсутствия иностранных туристов, и, как следствие, финансовыми проблемами у судоходных компаний. Gazeta.SPb.ru выяснила, что сейчас помогает отрасли держаться на плаву.

Как рассказал корреспонденту Gazeta.SPb.ru председатель Совета Ассоциации владельцев маломерных судов Петербурга Александр Камелин, главное, чего сейчас недостает этой отрасли, — это иностранных туристов, поскольку именно они, по мнению эксперта, являются ее финансовой составляющей.

«Я разговаривал с руководителями судоходных компаний, которые имеют в хозяйственном управлении маломерные коммерческие суда. Они говорят, что нет иностранных туристов, которые составляли около 40% от всей массы перевозок. За август и, может быть, до октября, их наберется дай бог 20% (если сравнивать с прошлым или позапрошлым годом)», — сказал он.

Водные прогулки в Петербурге. Кто заменил иностранных туристов
На реках и каналах Петербурга возобновляется навигация. Фото: Baltphoto/Андрей Пронин

 

Однако, считает Александр Камелин, повода для паники нет: с рынка за это время никто не ушел, а случаи продажи судов можно по пальцам пересчитать.

«Никто не паниковал. Видать, был какой-то экономический ресурс — все-таки государство и город помогли. Плюс пролонгация договоров аренды набережных и спусков — это удовольствие тоже не дешевое», — добавил эксперт.

Водные прогулки в Петербурге. Кто заменил иностранных туристов
Речной трамвайчик. Фото: Baltphoto/ Андрей Пронин

По данным начальника управления водного транспорта Агентства внешнего транспорта Петербурга Владимира Казанцева, иностранцев может не хватать большим круизным судам, а что касается экскурсий по рекам и каналам — успехи у всех разные.

«Июль, естественно, был не таким, как в прошлом году. У кого-то на 50% просадка, у кого-то все хорошо. Иностранных туристов, конечно, не хватает, по крайней мере круизным судам», — пояснил он.

Похоже, что в числе тех самых счастливчиков, у которых все хорошо, оказалась компания «Астра Марин». Ее директор Андрей Кузнецов отмечает, что недостаток зарубежных гостей компенсируют отечественные.

«Для нас было неожиданно приятно, что наши родные русские люди, видимо, оказавшись в замкнутом пространстве, стали нас посещать. Поэтому на сегодняшний день у нас достаточно хороший пассажиропоток», — рассказал он.

И добавил, что желающих покататься по рекам и каналам Петербурга сейчас много, они хотят сервиса, а потому готовы платить.

Отметим, что в навигацию 2019 года на водных путях города на Неве перевозку пассажиров осуществляли 148 пассажирских и 134 маломерных судна. Услугами компаний-членов Ассоциации владельцев пассажирских судов Петербурга в прошлом году воспользовались в общей сложности более 2,7 млн человек. Статистики на текущий год, по словам экспертов, еще нет, так как сезон продолжается.

Речной бизнес, как известно, носит сезонный характер и длится с мая по сентябрь. Однако в 2020 году из-за Covid-19 пассажирская навигация стартовала лишь в конце июня.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Как сообщили в пресс-службе партии, в Санкт-Петербурге «Новые люди» запускают два проекта, которые направлены против навязчивого преследования. Об этом рассказала депутат Госдумы, один из авторов инициативы «Сталкингу нет» Ксения Горячева.Проект «Ключевое слово» предполагает создание сети партнёрских точек — кафе, баров, магазинов. Их сотрудники пройдут обучение и освоят алгоритмы действий, позволяющие жертве преследования обратиться за помощью с использованием кодовой фразы. «Нам приходят десятки сообщений от тех, кого подстерегали у дома, сопровождали по дороге с работы, поджидали около кафе или торговых точек. Во многих подобных случаях позвонить в полицию не получается, а рядом нет никого, кто мог бы поддержать», — поясняет суть проекта депутат Госдумы Ксения Горячева. Ещё одна инициатива позволит шире осветить проблему навязчивого преследования. Многие жертвы стесняются говорить о проблеме или...
Анализ повторных сделок компании «Главстрой Санкт-Петербург» за 2024–2025 годы показал, что свыше половины таких покупок составляют двух- и трехкомнатные квартиры. Исследование проводилось в жилых комплексах «Северная долина», «Юнтолово» и «Кронфорт. Центральный».В 2024 году на двухкомнатные квартиры пришлось 44% повторных покупок, а в январе-октябре 2025 года — 38%. Доля трехкомнатных лотов выросла с 11% до 13%. Однокомнатные квартиры стабильно занимают более 30% в структуре повторных сделок. Средние площади остаются неизменными: 39 кв. м для однокомнатных, 57 кв. м для двухкомнатных и 74 кв. м для трехкомнатных квартир.В 2025 году изменились предпочтения покупателей в планировках: классическим вариантам отдали предпочтение 57% клиентов, тогда как в 2024 году доля евроквартир составляла 58%. В ЖК «Кронфорт. Центральный» почти половина, 49%, повторных сделок заключена по...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ