Напомним, трагедия произошла вечером 27 ноября. Под локомотивом «Невского экспресса» сработало самодельное взрывное устройство с дистанционным управлением примерной мощностью, эквивалентной 7 кг тротила. В результате взрыва сошли с рельсов три последних вагона. По данному факту возбуждено уголовное дело по ст.205 УК РФ (террористический акт).
40.5% проголосовавших возлагают всю ответственность за случившееся на власти, которые не смогли предотвратить трагедию.
21.3% читателей винят в подрыве «Невского экспресса» террористов, при этом многие отмечают, что теракт можно было бы предотвратить, если б не халатность спецслужб.
Работников РЖД обвиняют 16.8% читателей. 21.5% уверены, что в случившемся виноваты все: власти, спецслужбы, террористы и разгильдяйство.
В опросе приняло участие 1169 человек.
[[Голосование #229200: Кто виноват в произошедшем с «Невским экспрессом»?]]Вот что думают по этому поводу наши читатели:
Николай
Естественно виноваты все ветви власти (законодательная, исполнительная, судебная). Надо меньше, особенно в СМИ, говорить о террористах, а больше о причинах воздикновения и развития терроризма. Правительство России обязано защитить россиян от этого жуткого явления, а если не в состоянии это сделать — должно уйти, вместе с Путиным в отставку.Константин
Пока менты ловят работяг и студентов с пивом в руке и сотней рублей в тощем кошельке, бандюки грабят, террористы рвут поезда, бомжи гадят! А мы, народ, терпим и молчим в тряпочку! Дерьмократия однако!Мария
Власти собственно нужны для того, чтобы бороться с террористами и следить за железнодорожниками. За что мы налоги платим!!!Бенц
А нашим ФСБешникам некогда безопасностью заниматься — они бабло пилят06
В ПОСЛЕДСТВИЯХ виноваты те, кто проектировал, согласовывал и строил вагоны с сиденьями «прикрепленными к линолеуму». Почти все пострадавшие в катастрофе получили травмы либо от самих сидений, либо от того, что сидения не удержались на местах.Василий Александрович
Власть самоустранилась от решения острых проблем,ограничиваясь мелкими подачками и показухой,ставя главным приоритетом личноеАндрей
Реорганизация железных дорог привела к тому, что сократилось количество работающих непосредственно на дорожном полотне. В снегопад рабочие даже не успевают расчищать автоматические стрелки в районе станций, что приводит к многочасовым задержкам поездов, что говрить о перегонах? При светской власти на каждые 7-10 км у полотна проживал путевой обходчик, который следил за техническим состоянием подконтрольного участка, потом от них отказались, а теперь железной дороге, пользуясь своим правом, как монополистом, диктовать цены за перевозки и экономить на безопасности, все равно альтернативной железной дороги нет — поедут и грузы повезут и заплатят столько, сколько потребуют, так еще и страхуют за счет пассажира..Миша
Виновато Правительство и ФСБ!Им незачем думать о безопасности людей.Сидят на огромных зарплатах,берут взятки,запасаются впрок всем!Забыли о сути своих служебных обязанностей.Кому мы нужны?Никому.Яна
Да все виноваты…Терристы — потому что взорвали, власти — потому что дали повод. Ведь это был именно «Невский эксперсс» потому, что в поезде обычно сплошные политики и их приближенные.
Железножорожники? Ну может быть. Хотя искать виноватых среди тех, кто не относится ни к правительству, ни к милиции — бессмысленно. Они же всегда виноваты.
Виноваты всегда те, кто практически и теоретически должны нас охранять.