На этот амбициозный проект 175-го сезона будет израсходовано 3,5 миллиона долларов. Об этом сообщил сегодня директор Михайловского театра Владимир Кехман, передает канал «Культура».
Он признает, что рискует, вкладывая в постановку личные деньги, однако настроен оптимистично. Премьера назначена на 29 апреля.
«Общество, создавшее себе рабов, в конечном итоге от этого и пострадает», — так определил историческую составляющую спектакля постановщик «Спартака» заслуженный деятель искусств России Георгий Ковтун.
Он готовит оригинальную версию балета, вошедшего в летопись хореографии знаменитыми спектаклями Леонида Якобсона в Ленинграде и Юрия Григоровича в Москве. Хореограф хочет сделать танец доступным как рафинированному эстету, так и простому зрителю из народа, используя различную пластику — от классики до модерна. Сценографом выступит художник Вячеслав Окунев, а художником по свету — один из самых востребованных мастеров этой профессии Глеб Фильштинский.
Художественный руководитель балета Михайловского театра Фарух Рузиматов (на фото, фото с сайта top50.sobaka.ru) считает эту постановку очень важным событием 175-го сезона. «На сегодняшний день этот знаковый балет ХХ века публика лучше всего знает в хореографии Юрия Григоровича, другие постановки «Спартака» почти неизвестны. Михайловский театр впервые в своей истории представит собственную версию хореографического воплощения партитуры Арама Хачатуряна, которая, будем надеяться, потрясет своим размахом и зрелищностью», – сказал он, передает dp.ru.
Фарух Рузиматов воздержался от оглашения имен танцовщиков, которые репетируют в «Спартаке». Готовится несколько составов. Всего в спектакле будет задействовано 300 исполнителей.
Владимир Кехман: «Самое важное, чтобы мы могли конкурировать с другими видами развлечений» (Из интервью газете «Коммерсант»)
— Я начну с вопроса, который наверняка хотели бы задать многие: как человек, пришедший из бизнеса (Владимир Кехман — владелец крупнейшего российского импортера фруктов JFC.— «Ъ»), вы правда думаете, что оперный театр может быть сейчас выгодным коммерчески предприятием?
— Если раньше, когда я пришел в театр, я думал на эту тему, то сейчас я об этом даже не думаю. Классическая схема: сделали спектакль, продали билеты и тем все окупили — это, конечно, невозможно, но менее прямая выгода — это пожалуйста. Я считаю, что театр однозначно должен быть и конкурентоспособным, и коммерчески востребованным, хотя государственный театр должен играть еще и огромную социальную роль. Самое важное, чтобы мы могли конкурировать с другими, скажем так, видами развлечений. Хоть тут и серьезное искусство, но оно все равно остается в чем-то развлечением, так что поле для конкуренции очень широко.
— А как сейчас выглядит механизм принятия артистических решений в театре?
Если мы говорим об опере, то за все отвечает Елена Васильевна Образцова. Вместе мы принимаем только стратегические решения — то или иное название, тот или иной режиссер. Все остальное в ее распоряжении, у нее великолепный вкус, и я ей полностью доверяю.
— Есть ли какая-то схема репертуарной политики? Скажем, 50% — русская опера, 50% — европейская…
— Практически угадали. Мы хотим очень серьезным образом заниматься итальянским репертуаром, бельканто. Причем делать это будем совместно с Равеннским фестивалем и Риккардо Мути, а также с другими дирижерами и режиссерами. Сейчас уже готовим несколько названий, вот в мае будет «Любовный напиток» например. Также должна быть очень яркая «Кармен». Плюс русский репертуар, конечно. Вот будет «Орестея», потом, думаю, сделаем «Бориса Годунова» Мусоргского, а то это несправедливо: барочный «Борис Годунов» у нас уже есть, а Мусоргского нет. Тем более что и театр раньше назывался «имени Мусоргского».
— Каким может быть общее количество премьер в год?
— Опера — минимум два-три названия в год, может, и больше. В смысле балета мы пока немного ограничены. Я рассчитываю, что прежний репертуар театра к концу 2009-го будет полностью заменен новыми вещами. Ничего от прошлого репертуара с прошлым качеством остаться в театре не должно.
— А персональные предпочтения в опере у вас есть?
— Ну вот «Сельская честь», это изначально была моя идея ее поставить. Дальше я должен еще расти. Могу сказать, что серьезной музыке я сейчас учусь в основном через Темирканова, от него я приму все, что угодно, и очень надеюсь, что он что-нибудь у нас в театре сделает. Может быть, в 2009 году будет «Реквием» Верди с ним. Мне очень нравится бельканто. Присматриваюсь к Верди. И безусловно, обожаю Чайковского.