Успех зеленого кофе в мире головокружителен. Всего одной статьи в ненаучном журнале хватило, чтобы задать новый тренд на правильное питание. Сколько бы скептики ни утверждали, что пользы в зеленом кофе не больше, чем в привычном, пока мировая общественность не готова их услышать. Почему?
В 2012 году в одном американском журнале вышла статья о пользе зеленого кофе. Авторы статьи ссылались на проведенное исследование, которое доказало, что зерна обладают целебными свойствами, несут невероятную пользу для здоровья и эффективны для похудения. Прекрасно, правда? И очень заманчиво.
Статья, заказанная маркетологами продуктовой компании, продвигавшей зеленый кофе, попала в самый тренд – все больше людей стремятся к правильному образу жизни и здоровым пищевым привычкам. Затем, правда, выяснилось, что в исследовании приняло участие всего 16 человек. Но кого это уже интересовало! Зеленый кофе и продукты, произведенные на его основе, стали очень модными. Про хлорогеновую кислоту, которая содержится в зернах и способствует сбросу веса, заговорили все – популярные диетологи, блогеры и, конечно, производители.
Скептики им возражают. Зеленый кофе — фактически тот же самый продукт, который используется для приготовления любимого черного кофе, только не прошедший финальную стадию обработки — обжарку.
Зерна имеют бежево-зеленоватый оттенок, а по запаху напоминают сушеный горох. Нет убедительных исследований, которые бы подтверждали эффективность продукта для похудения.
В кофейных зернах действительно много антиоксидантов, но их содержание после обжарки не снижается. Единственный компонент, который частично теряется после термической обработки, — это хлорогеновая кислота. Но она никак не помогает организму сжигать лишний жир.
Убедительно. Но почему эти аргументы никого не трогают?
Может потому, что главные противники зеленого кофе – производители кофе обжаренного? А там, где борьба за кошельки потребителей – в ход идут все средства. И опросы из 16 респондентов, и обвинения во лжи и некомпетентности.