Как сообщает «Комсомольская правда», в октябре 2007 года Смольный издал Постановление № 1334, где прописал правила зимней уборки города.
Именно в нем под пунктом 4.11 говорится об обязанности водителей, оставляющих машины у обочины более чем на три дня, очищать от снега не только свои авто, но и площадку вокруг них в радиусе трех метров.
Есть там параграфы и об обязанности владельцев нежилых помещений в первых этажах расчищать тротуары перед своими зданиями, и о долге собственников отдельно стоящих рекламных носителей разгребать вокруг них снег в радиусе трех метров.
Правда, все это мало кем выполняется. Особенно — значащееся в пункте 3.16.10 знаменитое правило парковки автомобилей по четным и нечетным дням. (ГАZЕТА.СПб уже писала об этой проблеме и позиции коммунальщиков.)
— Это правило не выполняется, потому что оно невыполнимо с точки зрения психологии, — считает психолог Борис Лацис. — Вот смотрите: вы в нечетный день убрали машину с нечетной стороны улицы, час искали место для парковки.
Наконец с мучениями где-то поставили свой автомобиль. И что? Уборочная техника не приехала, снег остался на месте. На следующий день вы с такими же муками высвобождаете четную сторону улицы, опять тратите кучу времени на парковку.
А техника опять не приехала и ничего не убрала. На третий день вы станете мучиться? А на четвертый? А три зимних месяца кряду? Вот если вам скажут точное время уборки, то на эти час-два вы найдете, куда деть машину на такой короткий срок. В конце концов запланируете поездку по делам — тут проблем нет.
А каждый день изводиться из-за парковки, да еще видя, что толку от этого все равно мало, — психологически тяжело. Кроме того, вы, скажем, свою машину убрали, а ваш сосед — нет. Да еще высвобожденное вами место занял кто-то другой.
Денек вы это еще потерпите, но вряд ли больше. Я думаю, что проблема припаркованных автомобилей должна решаться четким расписанием уборки улиц с указанием точного времени, когда будут чистить тот или иной участок.
Это расписание нужно заранее, например за сутки, доводить до всех жильцов, затем выставлять временные знаки «Остановка запрещена», а после уборки мгновенно их убирать.
Фото: ЖЖ
Снегоплавильные машины оказались дорогими?
В последние дни появилась информация, что снегоплавильные машины, с помпой представленные год назад, не справляются с работой. И якобы они вообще невыгодны: их дизели потребляют столько солярки, что дешевле увозить снег на полигоны самосвалами.
— Это не совсем так, — пояснила пресс-секретарь КБДХ Карина Таукенова. — Снегоплавильные машины выгодны, но они рассчитаны на локальную расчистку территории. И предназначены не для постоянной работы, а для форсмажорных ситуаций, таких как сейчас.
Они ведь передвижные, их можно привезти туда, где самое сложное положение. Они действительно потребляют много топлива, но, когда снега много, снегоплавильные машины рентабельны.
Такие машины в состоянии расплавить шестьдесят тонн снега в час. Для их работы требуется только наличие поблизости люка канализации, место для маневра грузовиков. И, конечно, солярка.
КСТАТИ: Бывший председатель комиссии по городскому хозяйству Законодательного собрания Петербурга Михаил Амосов заявил:
— Работать по уборке города можно было бы и лучше. Например, совершенно непонятно, кто за что отвечает.
Ну, за центральные магистрали в ответе городская администрация. А что возложено на районные? Неясно.
Кроме того, чтобы такого больше не повторялось, нужно срочно решать две проблемы. Первая — земельная. Дворы не переданы собственникам жилья, и получилась территория безответственности. Идея отдавать землю по обрезу фундамента как раз сейчас нам всем и аукается.
Вторая проблема — планирования. У властей не оказалось плана по привлечению дополнительной техники. Строители могут ее предоставить — у них есть и экскаваторы, и грейдеры, и погрузчики, но не бесплатно. У губернатора имеется резервный фонд, из которого можно это оплачивать, но подготовительную работу нужно было проводить заранее: закреплять за компаниями участки улиц на случай сильного снегопада, договариваться о ценах. Этого сделано не было.
Как уже сообщала ГАZЕТА.СПб, снегопады продемонстрировали полнейший развал системы городского благоустройства. Если у столичных властей на ликвидацию последствий стихии ушло от силы два-три дня, в Петербурге уборочная техника появилась в более-менее заметном количестве лишь к концу каникул.
В результате сотни тысяч горожан, в первую очередь автовладельцы и пенсионеры, оказались наедине со стихией, а большинство дворов и тротуаров труднопроходимы до сих пор. При этом средств на уборку улиц все последние годы из бюджета выделялось более чем достаточно.
Добавим, что согласно закону «О бюджете Санкт-Петербурга на 2009 год» на уборку улиц запланировано около 4,5 млрд рублей, или примерно 330 млн рублей в месяц. Несложно подсчитать, что на эти средства можно нанять 16,5 тыс. дворников с зарплатой 20 тыс. рублей в месяц.
Общая протяженность петербургских улиц составляет около 2 тыс. км. Соответственно, на каждый погонный километр за счет выделяемых на уборку средств можно нанять 8 дворников, которые будут работать круглый год.