Балтийский завод может «откусить» 7,5 тысяч «квадратов» парковок на Васильевском острове

Фото: Baltphoto / Надежда Цветкова

Все чаще петербуржцы делают выбор в пользу общественного транспорта. Больше влияние оказывает экономическая ситуация: чинить иномарки становится все труднее и дороже. Кроме того, растет и стоимость бензина. Влияет и внедрение платных парковок в исторические районы города.

По информации депутата Алексея Цивилева, спрос на общественный транспорт у жителей Северной столицы повысился на 25%. Для автомобилистов в сложившейся ситуации есть свои плюсы: из-за нечастого использования срок службы машины увеличивается, а техническое обслуживание обходится дешевле. Также снижается число пробок: по данным комитета по транспорту, в зонах с платными парковками количество заторов сократилось на 18,5% за год.

На Васильевском острове ситуация хуже, чем ожидалось. Профсоюз «Рабочая ассоциация» «Балтийского завода» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) требует порядка 300 парковочных мест, сообщает «Мойка78». По ГОСТу, объем трафика отнимает 7,5 тысяч квадратных метров (из расчета 25 «квадратов» на одно место). Из-за этого места может не хватить сотрудникам других компаний и местным жителям.

На 300 парковочных мест приходится примерно 1 200 человек. С таким пассажиропотоком справятся несколько трамваев «Витязь». В отличие от общественного транспорта машины стоят, пока владельцы на работе. Трамваи же курсируют. Кроме того, в этой части острова скоро откроют метро, что сделает заводы доступнее для сотрудников предприятий.

С платными парковками также взаимодействовал другое предприятие, входящее в ОСК. Речь идет об «Адмиралтейских верфях». Там руководство заранее позаботилось об этом вопросе. «Верфям» требовались парковочные места для 2,5 тысяч сотрудников. Во время выяснения с транспортным блоком Смольного для сотрудников продлили часть автобусных и трамвайных маршрутов. Кроме того, было увеличено количество парковочных мест у медицинских организаций, связанных с предприятием. Также сотрудники теперь могут парковаться на территории завода, а «Адмиралтейские верфи» вместе с тем организовали централизованный подвоз сотрудников.

ОСК могли бы совместно решить задачу по подвозу работников к местам. «Балтийский завод» мог бы также, как и «Адмиралтейские верфи» использовать корпоративный транспорт. Бесплатная парковка за проходной и развозка сотрудников могла бы положительно повлиять на удержание персонала предприятия на фоне дефицита кадров.

Иначе интересы сотрудников завода могут оказаться выше потребностей местных жителей района с населением в 200 тысяч человек. Если сотрудники «Балтийского завода» будут занимать большую часть мест для парковки в районе, это также может ударить по общественно-деловой активности Васильевского острова. Каждый год все больше людей посещают «Эрарту» и Севкабель порт. В 2023 году район также стал популярным для аренды офисов. Из-за этого отсутствие платных парковок может «парализовать» движение в районе.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

В 2025 году в Петербурге появится новый парк со стадионом

В 2025 году в Петербурге появится новый парк со стадиономГород
Застройщик «Главстрой Санкт-Петербург» завершает первый этап строительных работ по созданию парка площадью 20 гектар в жилом комплексе «Юнтолово». Всего за 3 месяца девелопер создал искусственные насыпные холмы, высота которых в некоторых точках доходит до 14 метров. Проложены велосипедные и пешеходные дорожки, строители приступили к высадке деревьев и кустарников, призванных стать...
Подробнее

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech Champ

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech ChampНовости
Сразу шесть участников из Петербурга и Ленинградской области заняли пьедестал всероссийского чемпионата по алгоритмическому и робототехническому программированию True Tech Champ  цифровой экосистемы МТС в этом году. Второе место в первом треке занял ученик Президентского физико-математического лицея №239 Владимир Звездин, а во втором две петербургских команды «Котята и роботы» и «Микро-мыши»...
Подробнее