Васильевский остров стал последним в списке локаций с платными парковочными местами, дальнейшее их расширение в ближайшее время не планируется. Однако, именно Васька стала местом жесткого противостояния узкого круга депутатов против нововведения. Сами же жители, похоже, с изменениями согласны и лишь пытаются уточнить рядовые вопросы, связанные с оформлением парковочных разрешений.
Даже возмущения сотрудников «Балтийского завода», которые опасались отсутствия парковочных мест после введения платной парковки, сошли на нет. Предприятия оперативно подготовило специальные зоны для стоянки, рассчитанные на около 1000 мест. Кажется, что одного это решение разгрузит район от засилия авто, которые весь рабочий день стоят без дела.
Впрочем, активисты Васильевского острова, которых возглавляет глава муниципалитета «Гавань» Нэлли Вавилила и депутат Борис Вишневский, кажется, любят давить на то, что платная парковка приведет к тому, что парковаться все кому не лень будут во дворах, отъедая места местных жителей. Однако, платные парковочные места предполагают как раз обратный процесс. Смольный, в частности, не запрещает установки шлагбаумов во дворах, а к концу года планируется завершить разработку необходимой документации для упрощенной процедуры установки оборудования.
Более того, нельзя сказать, что раньше проблема засилья автомобилей во дворах не стояла в повестке. Наоборот, активисты в разных районах Петербурга еще до расширения платных парковочных зон обращали внимания на эту проблему. Хаотичная и нерегулируемая парковка на улицах в итоге приводила к тому, что машинами забивались любые открытые пространства. Сейчас же, можно предположить, что доступ во дворы для «варягов» будет серьезно ограничен, а решение зависит от самих жителей, устанавливать ли ограждения или нет.
В целом же, уголки Васильевского острова с введением платной парковки будут под пристальным вниманием контролирующих органов. Курсирование по району автомобилей комитета по транспорту уже само по себе повысит безопасность с учетом того, что они фиксируют все нарушения на камеры. По опыту того Центрального района можно предположить, что станет и тише. Платная парковка, в частности, отбивает желание шумных компаний по вечерам парковаться на свободных пяточках и устраивать дискотеки под окнами пенсионеров.
Туманом покрыта и избирательная активность депутатов, которые активизировали борьбу с платной парковкой конкретно в одном районе. К примеру, Вишневский, кажется, не настаивал на полной отмене платной парковки в Адмиралтейском районе, а лишь предлагал расширить парковочные разрешения для жителей на весь район, а не один конкретный муниципальный округ, где прописаны автомобилисты. Сейчас же народный избранник, вероятно, озаботился собственными средствами, ведь он несколько раз подчеркивал, что живет на Васильевском острове.
История умалчивает и о том, почему активную позицию «против» в Гавани выработали только сейчас. Тот же Вишневский не мог не знать, что документы о развитии платной парковки в Петербурге, где фигурировали и Петроградский и Василеостровский районы принимались еще при губернаторе Георгии Полтавченко в 2014 году. Их легко найти в отрытом доступе. То есть у активиста было девять лет, чтобы добиться корректировки планов по расширению платных зон. Однако, сам же депутат подтверждал в своем телеграм-канале, что лишь дважды посещал заседания рабочей группы по вопросам платной парковки – в ноябре 2022 и апреле 2023 года.
Активность депутатов «Гавани» против платной парковки, впрочем, легко объяснить, если сопоставить несколько дат. В 2024 году, судя по всему, муниципалитет ждут локальные выборы народных представителей. А та же Нэлли Вавилина, действующая глава МО, последние годы, похоже, все силы пустила на организацию чаепитий против строительства Северного намыва. Но собирали, судя по фото со встреч, они от силы десяток человек. Да и в целом костяк активистов против Северного намыва состоял преимущественно из жителей существующих намывных территорий. С такой «группой поддержки» на фоне 40-тысячного населения «Гавани», переизбраться вряд ли получится. Не исключено, что за счет выступлений против платной парковки Вавилила банально пытается нарастить свой электоральный рейтинг.