Дилер BMW в Петербурге «Аксель Север» должен выплатить почти 30 млн рублей клиенту. Такое решение вынес Кировский районный суд Курска. Претензии покупателя связаны с Уголовным кодексом.
Согласно данным Объединенной пресс-службы судов Курской области, авто в Петербурге житель Курска купил еще в ноябре прошлого года. Уже в июле 2023 с люксовым BMW пришлось расстаться. Вопросы к истории машины появились у правоохранителей, и авто изъяли. Как сообщает «Коммерсант» в одном из районов Чечни было возбуждено уголовное дело о мошенничестве: бывший владелец иномарки заявил полиции, что неизвестные с ноября 2022 года по январь 2023 под предлогом дальнейшей продажи авто отняли, но никаких средств так и не выплатили. На кроссовер был наложен арест, и в июле 2023 года он был изъят у курянина.
Как автомобиль попал в Петербург в салон «Аксель Север» и был ли он в действительности похищен, предстоит выяснить следствию, но для покупателя итог очевиден – авто он пользоваться не может, хотя в договоре с дилером предполагалось, что машина не обременена правами третьих лиц. Примечательно, что, по данным курской пресс-службы судов, курянин до всех неурядиц смог зарегистрировать авто в ГИБДД и оформить другие необходимые документы.
Уголовная аура автомобиля в итоге привела покупателя в суд. Он требовал с «Акселя» не только компенсации стоимости самой машины, но и неустойки и компенсацию морального вреда. Всего «набежало» на почти 30 млн рублей. Районный суд вынес решение в пользу клиента, однако дилер попытался его оспорить, ссылаясь на то, что сам стал жертвой обмана. Но оснований для пересмотра иск суд не нашел.
«Ответчик обжаловал решение суда, в том числе ссылаясь, что приобрел автомобиль у третьего лица, возбуждено уголовное дело по факту мошеннических действий. Курский областной суд указал, что эти доводы не влекут отмену решения, так как ответчик не лишен права самостоятельно обратиться в суд с требованиями о защите своих прав, если полагает их нарушенными», — указано в сообщении пресс-службы судов.
Суды с клиентами дилера, как следует из картотек районных судов, происходят в других регионах. Однако установить, какие именно претензии предъявляют покупатели авто компании, не удалось. Иногда, в частности, в Василеостровском суде Петербурга к некоторым делам привлекается также калининградский «Автотор».
Отметим, что «Аксель Север» относится к той части «Акселя», которую развивает преимущественно Алексей Безобразов. К примеру, ЕГРЮЛ не демонстрирует присутствие в составе учредителей компании многолетних партнеров бизнесмена братьев Игоря и Юрия Одудов.
У последних, кстати, еще с 2020 года копятся претензии к Безобразову. Как ранее писала «Мойка78», в этом году Игорь Одуд даже писал обращение в Следственный комитет с просьбой разобраться в судьбе своего заявления о возбуждении уголовного дела. Его, по словам Одуда, сначала возбудили, а затем отменили «по надуманным основаниям».
Затяжной корпоративный конфликт, как указывал Игорь Одуд «Аргументам Недели», спровоцировало предложение Безобразова к партнерам продать свои доли в компаниях группы «Аксель» (на двоих с братом им принадлежит 34% в ООО «Аксель Моторс», ООО «Аксель Сити», ООО «Аксель Норман», ООО «Аксель Групп», ООО «Аксель-Сити Юг»). Те отказались и в последствии ссылались на нерыночность предложения Безобразова.
При этом компания «Аксель-Сити Юг», согласно данным Федресурса, была признана банкротом. Конкурсный управляющий общества, в частности, пытался привлечь Безобразова к субсидиарной ответственности за банкротство актива. Окончательного решения по этому вопросу суд, похоже, пока не принял. Если присмотреться к данным БФО, видно, что у общества резко сократились финансовые показатели именно после конфликта.
Если в 2020 году компания «Аксель-Сити Юг» еще показывала выручку в 1,5 млрд рублей, то в 2021 этот показатель сократился до 900 тыс. рублей. За 2022 год компания отчиталась и вовсе лишь о 700 тыс. выручки.
При этом интересно, что Безобразов владеет несколькими компаниями, работающими под брендом «Аксель», чуть ли не единолично. В портфель его активов помимо основных юрлиц группы, к примеру, входят архангельские автосалоны (ООО «Аксель Архангельск», ООО «Аксель Норд»). Согласно картотеке областного суда Архангельской области, вопросы клиентов к этим компаниями были. Часть претензий лежит в плоскости ремонта давно купленных авто.