В предновогодние дни театр Ленсовета ждет зрителей на моноспектакль «ШАГАНЭ. Тайна поэта». Символично, что пытаться раскрыть одну из тайн поэта актриса Тата Хачатрян будет в день трагической гибели Сергея Есенина. С исполнительницей роли музы поэта мы обсудили не только эту актерскую работу, но заодно и ее продюсерский вклад в проект, а также «блоггерские сплетни» о романе актрисы с внуком известного российского политика.
— Шаганэ — не только актерская работа для Вас, как пишут СМИ, но и продюсерский дебют. В чем заключалась продюсерская работа? И, как считаете, задуманное удалось?
— Все началось с того, что мне режиссер мне подал идею, а дальше началась огромная работа. Неожиданно втянулась в эту историю сначала как соавтор, а потом и как продюсер, директор, бухгалтер, координатор, ну и единственная актриса – получился театр одного актера во всех смыслах этого слова. Постепенно, конечно, мне удалось собрать замечательную команду профессионалов: композиторов, художников по свету, звукорежиссеров, сценографа, костюмера и так далее. Но ведь все это необходимо организовывать, курировать и создавать. Одно дело, когда ты делаешь это при театре – за конечный результат отвечает театр, а когда ты реализуешь независимый театральный проект – это огромная ответственность. Признаюсь, что не собиралась быть продюсером, но раз уж так вышло, подошла к делу серьезно. И, вы знаете, открыла в себе неожиданные способности. Результатом по крайней мере я довольна – премьера моноспектакля в Петербурге состоялась в театре, который очень неохотно открывает двери для сторонних проектов. Мне удалось выступить со спектаклем «Шаганэ. Тайна поэта» на сцене Александринки несколько раз. Считаю, что определенный продюсерский успех. А для себя я поняла, что можно и нужно браться за новое – сейчас пробую себя как сценарист. Это будет сериал для онлайн платформе.
— Прообраз Шаганэ — армянская учительница. Изучали ее судьбу, ее характер?
— Вместе с режиссером спектакля Каро Баляном, директором Шекспировского международного театрального фестиваля в Ереване мы нашли родственников Шаганэ Тальян, в том числе ее дочь, которая живет в Сан-Франциско. Мы использовали предоставленные ими семейные архивы. Это очень помогло мне как актрисе в создании образа. Благодаря такой вот полугодовой подготовке все и получилось.
— Вы снимались с Павлом Прилучным в довольно нашумевшем сериале «Мажор». Ваши впечатления? Это была просто работа за деньги или интересный проект и опыт?
— Да я играла в третьем сезоне сериала. Пробы прошла отлично, правда, в спешке, за час до поезда, но кроме меня, кажется, никого не стали пробовать. Текст учила на месте. Десятая серия была посвящена как раз моей героине, более того, я играла две роли, двух близняшек. Поэтому было очень интересно получить подобный опыт.
— Сейчас все везде цифровизируется. Сфера искусства – не исключение. Виртуальные модные показы, «облачные» выставки, роли в кино формируют нейросети, как Вы к этому относитесь?
— Я не очень хорошо к этому отношусь. Куда мы денем талантливых людей, если за них будет всё создавать компьютер? К современному искусству тоже избирательна. Классика мне куда ближе. За цифровизацией, так скажем, на расстоянии наблюдаю, но участвовать в ней пока не готова. Вообще я была воспитана на классике. Я родилась в Петербурге, каждую неделю в детстве были Эрмитаж, Русский музей. Мне тоннами покупались, спасибо родителям, DVD-диски с добротным европейским кино. Я выросла на Феллини, Франсуа Трюффо, Бертолуччи, Франсуа Озоне, Жане Луке Гадаре. К 16 годам у меня была такая, я бы сказала, серьезная насмотренность. Кстати, американское кино смотрю только точечно, проверяю, что смотреть. Предпочитаю европейское кино, в первую очередь, французское. Но, конечно, советское кино обожаю – это отдельная ниша в моем сердце.
— Актерскую братию не без основания считают людьми влюбчивыми – романы, браки. Есть даже мнение, что это часть профессии. Может быть иначе: профессия и работа отдельно, любовь отдельно?
— Лично я никогда не ищу романов или глубокой дружбы на съемочной площадке, я отношусь к этому исключительно как к работе. При этом в театре и на съемках у меня всегда со всеми замечательные рабочие отношения. Так что у меня именно работа – отдельно, любовь и дружба отдельно. К тому же мое мировоззрение, а тут роль играют и армянские корни, не позволяют мне делать мою личную жизнь достоянием публики. Несмотря на мою темпераментную и общительную натуру.
— Но тайны сложно хранить. Например, недавно ТГ-каналы намекнули на роман между Вами и молодым политиком, притом внуком очень известного российского политика. У пытливых блогеров были какие-то основания для этого, если не секрет?
— Я сейчас точно не готова раскрывать подробности личной жизни, пусть блоггеры пофантазируют.
— А сами политикой интересуетесь?
— Да, причем с детства. Я всегда участвовала в посиделках взрослых, где активно обсуждались социальные проблемы, политика. Сейчас я всегда слежу за новостями, нахожусь в повестке, люблю про это читать и говорить.
— То есть Вам есть о чем поболтать с политиком?
— Конечно. При чем с политиком можно ведь тоже не только о политике, так ведь? (Улыбается)