Среди трудовых споров суды чаще всего разбирают законность увольнения работников и вопросы невыплаты зарплаты. Сторону работника суды принимают чаще. В апреле Пушкинский районный суд рассмотрит жалобу экс-сотрудника ООО «Завод Металлоконструкций» к предприятию.
Иск Алексея Беспалова с требованием восстановить его на работе и выплатить зарплату почти за год будет рассмотрен в апреле 2024 года Пушкинским районным судом Санкт-Петербурга. Истец поделился, что узнал о своем увольнении посредством портала Госуслуги спустя лишь 9 месяцев после случившегося. Увольнению, с его слов, предшествовал многоэтапный конфликт.
«Я работал кладовщиком в ООО «Завод Металлоконструкций». Осенью 2022 года на заводе сменилось руководство, причем прежний учредитель и гендиректор Людмила Разина исчезла и перестала отвечать на звонки и сообщения. Новое же руководство в январе 2023 года предложило мне взять на себя полномочия подписания финансовых документов: счетов, товарных и товарно-транспортных накладных и так далее. Гендиректором Бавиным был издан соответствующий приказ, но я его подписывать не стал, новые полномочия на себя не принял, и вот почему. Я работал на заводе со дня его основания, отлично знал все нюансы производства, всю номенклатуру, материалы, все заказы, в том числе от предприятий, связанных с оборонным сектором. Мне было очевидно, что цель возложения на меня права подписи касательно материалов, которые в производстве не используются, это втягивание меня в непонятную схему. У меня создалось впечатление, что она связана с обналичкой», – поделился Алексей Беспалов.
Его слова о смене руководства подтверждаются данными из открытых источников, в частности Федресурса, согласно которому в настоящее время генеральным директором ООО «Завод Металлоконструкций» (ИНН 4716040788) действительно является Александр Бавин. Согласно данным портала list-org (сервис проверки контрагентов), он же в настоящий момент – единоличный владелец общества.
Но право собственности от Разиной перешло к нему не сразу, в течение месяца повладеть предприятием успел некий Дмитрий Кук – с 22 ноября по 21 декабря 2022 года.
Не подписал – уходи?
Алексей Беспалов далее рассказывает, что после отказа подписывать подозрительные, по его мнению, бумаги, новый гендиректор предложил ему уволиться по собственному желанию, но ответом также стал отказ и требование действовать по закону, а значит, уволить с указанием причины и всеми положенными выплатами.
По словам работника, в ответ ему посыпались угрозы, в том числе обещали «выкинуть» несговорчивого работника с предприятия. Затем, рассказывает Алексей Беспалов, Бавин от руки составил приказ об отстранении работника, но опять же без указания причин и сроков отстранения. Беспалов посчитал данный документ незаконным и явился на следующий день на свое рабочее место, но не попал на него. Кроме новых замков в дверях работника ждал новый приказ об отстранении, составленный, видимо, уже с помощью юристов. В качестве причины отстранения было указано «в связи с непрохождением внепланового инструктажа в области охраны труда». Копию обоих приказов Алексей показал журналистам.
«Никаких внеплановых инструкций и положений об охране труда на этот момент на предприятии не было, более того, я сам неоднократно указывал руководству на массу нарушений в данной сфере. Да какой там инструктаж, если на производственном предприятии должностные инструкции не подписывались», – поделился Алексей Беспалов.
Он также отметил, что не раз указывал руководству на нарушения в других сферах: пожарной безопасности, миграционного законодательства и так далее. Алексей Беспалов сообщил, что подал жалобы в органы прокуратуры на нарушения законодательства в ряде сфер.
После подачи иска в суд о восстановлении на работе и взыскании заработной платы Алексей Беспалов также направил жалобы в Прокуратуру Невского района Петербурга с указанием известных ему нарушений на производственной площадке ООО «Завод Металлоконструкций».
Согласно базе гражданского судопроизводства, прокуратура также указана стороной по делу в разбирательстве между Беспаловым и его работодателем. Редакция направила руководству предприятия запрос для прояснения его позиции.