Прокуратура и МЧС, похоже, пока не увидели в жалобе уволенного с завода работника фактов угрозы для жизни, поэтому не стали проводить проверку. В жалобе содержатся 36 пунктов, и многие из них, по мнению редакции, должны как минимум привлечь внимание надзорных и контролирующих органов. Сам работник оспаривает в суде свое увольнение с предприятия. За неделю до первого судебного заседания, по его словам, директор приехал и лично потребовал заявление отозвать.
На редакционный запрос в управление МЧС по Невскому району нам ответили, что ООО «Завод металлоконструкций» на предмет пожарной безопасности могут проверить лишь по согласованию с городской прокуратурой. В свою очередь ответа от прокуратуры на свой запрос редакция до сих пор не получила. Однако редакции стало известно, что прокуратура в проведении каких-либо контрольных мероприятий на указанном заводе отказала. Основание — знаменитое Постановление Правительства № 336, направленное на ограничение плановых и неплановых проверок бизнеса, дабы его лишний раз «не кошмарили» (термин употреблялся на самом высоком уровне). В числе прочего в ответе на жалобу бывшего сотрудника завода Алексея Беспалова МЧС указывает, что «…внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся исключительно при угрозе либо фактах причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан…»
Алексей Беспалов (оспоривший в суде свое увольнение с завода) напомнил, что к жалобе в МЧС приложил список зафиксированных им и инженером по безопасности нарушений, в который вошли ни много ни мало 36 пунктов. Например (приводим некоторые пункты из данного списка),
— в помещениях нет планов эвакуации людей при пожаре, которые должны быть размещены на видных местах;
— в помещениях, где осуществляется стоянка и хранение транспортных средств, не вывешены на видном месте план расстановки транспортных средств и схема их эвакуации, освещаемые в ночное время;
— в производственном помещении хранятся газовые баллоны без специальных шкафов и кожухов;
— здание и помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией;
— электропровода и кабели имеют видимые нарушения изоляции.
Это лишь небольшая часть списка нарушений, при взгляде на который создается впечатление, что если все так, то при чрезвычайной ситуации последствия могут быть самые плачевные — проходы загромождены, разметок и системы оповещения нет, средств индивидуальной защиты для работников тоже нет. Не это ли угроза жизни и здоровью? По словам Алексея Беспалова, въезд транспорта осуществляется через единственные ворота и через участок здания, который является аварийным, на фото видно, что часть здания уже снесли.
Вспоминаются трагедии, где именно перекрытые проходы, паника и несоблюдение элементарных инструкций привели к большому количеству жертв. Так, именно закрытые выходы увеличили число погибших при пожаре в ТЦ «Зимняя вишня» в Кемерово в 2018 году. Ответственные лица получили реальные сроки за нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц. В 2009 году в Перми сгорел клуб «Хромая лошадь», где также в огне погибли люди. Тогда в решениях суда звучала статья УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, совершенное группой лиц по предварительному сговору, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью, смерть двух и более лиц». Отметим, что в те годы «кошмарить» и проверять бизнес было еще вроде как можно, но, как следует из судебных решений, мы обновили их в памяти, это делалось либо спустя рукава, либо глаза закрывались намеренно.
Все в суд
Как мы сообщали, между Алексеем Беспаловым и руководством ООО «Завод металлоконструкций» возник также трудовой спор. Уволенный сотрудник, бдительно собиравший списки нарушений, подал заявление в суд, первое заседание, напомним, состоится 8 апреля. Примерно за неделю до первого заседания суда, по словам Беспалова, к нему дважды приезжал генеральный директор предприятия Александр Бавин, который требовал отзыва заявления, утверждает истец. Беспалов также отметил, что ему поступили угрозы.
А вот журналисты, к сожалению, так и не смогли пообщаться с руководителем завода Александром Бавиным. После двух публикаций на тему конфликта на предприятии он писал и звонил в редакцию (беседа записана), сообщал, что все изложенное Беспаловым — неправда. На это редакция предложила Бавину официально прокомментировать ситуацию в любой удобной форме — очная встреча с корреспондентом, видеоконференция или телефонный разговор под запись. Также мы направили ему список вопросов. После этого директор ООО «Завод металлоконструкций» Александр Бавин на связь с редакцией не выходил.
Мы не узнали бы так много и вообще этой истории могло не быть, если бы не спорное увольнение господином Бавиным господина Беспалова. Последний предоставил свою переписку с Бавиным и главбухом предприятия, где он предлагал уволить его по закону. Вспомним, что причиной сначала отстранения от работы стало якобы непрохождение инструктажа по технике безопасности, а их-то на предприятии, как указывает Беспалов, с ним никто не проводил. О проведении таких инструктажей с другими работниками ему тоже ничего не известно. Причиной увольнения указано ненадлежащее исполнение обязанностей, опять же, по словам Беспалова, нигде не зафиксированных под роспись работника, как это положено по закону — например, подписание должностной инструкции. Уже скоро все эти доводы Беспалову предстоит обосновывать в суде. Однако независимо от того, какое решение примет суд, встает вопрос, что же за люди встали у руля завода, в том числе с продукцией, похоже, военного назначения, к которым отказываются идти с проверкой контролирующие органы, и действительно ли завод куплен за полмиллиона рублей, хотя может стоить не один десяток миллионов. Мы продолжим следить за этой историей.