Владельцы частных самокатов и курьеры на мопедах «объезжают» внимание ГИБДД

Фото: Gazeta.SPb

В Петербурге рынок электросамокатов разделился на две группы. Первая – кикшеринги, которые работают в легальном поле и учитывают все требования по безопасности и ограничения правительства Петербурга. Вторая категория – частные СИМ – застряла в серой зоне и является более опасной. Тем не менее, несмотря на пристальный контроль сервисов за пользователями, именно частным СИМ удается лавировать между городскими ограничениями и вниманием ГИБДД.

В Петербурге сотрудники Госавтоинспекции запланировали проведение профилактических рейдов. Мероприятия пройдут с 12 по 18 августа. Хотя, казалось бы, логичным, проводить подобные рейды в выходные, когда пользовательская активность самокатчиков, особенно владельцев частных СИМ, растет.

В то же время, профилактические мероприятия петербургское ГИБДД назвало «Кикшеринг». Однако эксперты в области микромобильности уже неоднократно подчеркивали, сфера арендных самокатов находится в жестких рамках, гораздо опаснее хаотичное распространение частных самокатов, численность которых в Петербурге даже тяжело установить, ведь некоторые покупают технику не у официальных дистрибьютеров, а с рук. Более того, аварийность частных самокатов из-за несоблюдения пользователями элементарных правил ПДД выше, чем среди арендованных СИМ.

Эксперты Ассоциации операторов микромобильности при этом подчеркивают, кикшеринговые самокаты на уровне ПО учитывают все ограничения, вводимые в городах. В частности, прошивки арендованных самокатов не позволяют разгоняться больше разрешенных 20 км/ч и завершать поездки в зонах, где парковка самокатов невозможна. В случае частных самокатов поставщики техники не учитывают эти нюансы, а продают СИМ с базовыми настройками. Поэтому именно частные, а не арендованные самокаты требуют большего контроля.

Профессор МАДИ Виталий Гаевский также подчеркивает, что кикшеринговые сервисы и так довольно пристально следят за своими клиентами, блокируют аккаунты нарушителей и штрафуют пользователей. Тогда как курьеры на мопедах, наоборот, предоставлены сами себе и требуют большего внимания со стороны ГИБДД.

По данным Научного центра безопасности дорожного движения, за первые шесть месяцев 2024 года число ДТП с участием электровелосипедов составило 432. Большинство происшествий произошло в Москве (225) и Петербурге (38).

«Более чем в половине (52,3%, 226) ДТП велосипедисты, передвигавшиеся на электровелосипедах, являлись работниками сервисов доставки, в данных происшествиях погибли четыре и ранены 226 человек», — подчеркнули в Научном центре безопасности дорожного движения.

В то же время, к контролю за использованием частных электросамокатов и мопедов курьеров могли бы подключиться специалисты Городского мониторингового центра. Особенно в центре Петербурга достаточно камер с функцией распознавания лиц и походки. Но ориентированы они в настоящий момент на выявление преступлений, не связанных с нарушением правил ПДД в отношении СИМ. Кажется, что перепрошивка камер и ИИ, которые контролируют обстановку в Петербурге, под потребности выявления нарушителей среди самокатчиков и велосипедистов обойдется дешевле, чем привлечение сотрудников ГИБДД. Кроме того, так блюстители порядка на дорогах не будут отвлекаться от контроля водителей, число ДТП с участием, которых кратно превышает случаи инцидентов с СИМ.

К тому же, такой опыт уже есть в Москве, и кикшеринговые компании оценивают его позитивно. Там настроили камеры системы «Безопасной город» на выявление нарушений среди пользователей СИМ. Операторы проката заявили, что готовы к внедрению такой же практики в Петербурге и оснащению номерами самокатов в этом году. Теперь слово за городом.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Новый вид поддержки деятелям искусства в Петербурге может помочь картинным галереям развиваться

Новый вид поддержки деятелям искусства в Петербурге может помочь картинным галереям развиватьсяКультура
В Петербурге ввели новый вид поддержки дизайнеров: теперь модные специалисты смогут получить сертификаты на сумму…

Это враждебный проект: Матвиенко объяснила потребность в запрете чайлдфри в России

Это враждебный проект: Матвиенко объяснила потребность в запрете чайлдфри в РоссииОбщество
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко объяснила, почему в России необходимо запретить движение чайлдфри. По словам…

В Ленинградском зоопарке предостерегли от покупки карликовых черепах

В Ленинградском зоопарке предостерегли от покупки карликовых черепахГород
Петербуржцам напомнили, что в природе не существует карликовых черепах. В Ленинградском зоопарке содержится масса разнообразных…

Новый законопроект защитит россиян от нежелательных онлайн-подписок

Новый законопроект защитит россиян от нежелательных онлайн-подписокОбщество
Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект, призванный оградить россиян от нежелательных онлайн-подписок. По словам…

Курортный район возглавил рейтинг по числу привитых от гриппа в Петербурге

Курортный район возглавил рейтинг по числу привитых от гриппа в ПетербургеОбщество
В Курортном районе Петербурга жители сделали больше всего прививок против гриппа. В Северной столице продолжается…

Дачников в Петербурге предупредили о заморозках

Дачников в Петербурге предупредили о заморозкахОбщество
Петербуржских дачников предупредили, что заморозки прихватят плодовые культуры. Тепло сентября начинает идти на спад –…