Например, компания «Юрент» с прошлой недели получила около 100 самокатов. Но они не будут возвращены на улицы Петербурга, а отправятся в другие города. Это связано с политикой компании по сокращению численности самокатов в городе. Свой парк «Юрент» сократил на 5 тысяч СИМ, оставив 10 тысяч электросамокатов. Кикшеринг призвал и других участников рынка уменьшить парки, мотивируя это тем, что инфраструктура Петербурга не готова к такому количеству СИМ. Хотя ранее это не помешало компании активно призывать пользователей приобретать подписки. Похоже, что кампания шла с расчетом на парк самокатов в 15 тысяч.
Можно предположить, что в призыве сокращать парки есть некоторая менеджерская хитрость. Может, и сокращать уже было нечего. Так, неудачу на поприще бизнеса решили прикрыть якобы альтруистическими побуждениями повысить безопасность. Хотя остальные участники рынка говорят, что спрос перераспределился из центра в спальные районы. Жители активно начали использовать самокаты как способ добраться от метро до дома или для коротких поездок по району.
Если же речь идет о безопасности, то здесь принимаются меры. С 1 августа власти города по соглашению с кикшеринговыми компаниями ограничили парковку СИМ в четырех центральных районах. Это произошло после получения положительных отзывов граждан, когда ограничение вводили во время проведения Дня ВМФ.
Также комитет по транспорту Петербурга постоянно рассматривает соглашение, заключенное с операторами в 2021 году. По документу максимальная скорость прокатных СИМ — 20 км/ч. Ограничение вшито в программное обеспечение электросамокатов. В «медленных» зонах разрешенная скорость еще ниже — 10 км/ч и 15 км/ч. Соглашение пересматривают для введения новых ограничений, что способствует повышению безопасности.