Мультфильмы могут оказаться бесценными инструментами для понимания эмоционального развития подростков и налаживания общения с ними, считают психологи. В частности, мультфильмы «Головоломка» и его продолжение «Головоломка 2» получили высокую оценку за их способность помогать в диалоге и понимании эмоционального роста детей и подростков.
Первый фильм «Головоломка» сосредоточился на психологическом развитии детей, показывая, как внутренние эмоции влияют на их повседневную жизнь. В то время как в продолжении, «Головоломка 2», акцент сделан на эмоциональном взрослении подростков, что делает его особенно ценным в контексте взросления и изменения эмоционального состояния. Об этом пишет PRO Город Будущего.
Психолог Лиза Дэймур, которая выступaла консультантом Pixar по второму фильму, отметила, что в «Головоломке 2» показано, как появление новых эмоций может дестабилизировать как главную героиню, так и её семью. Этот аспект отражает реальные сложности подросткового возраста, когда родители часто сталкиваются с трудностью понимания нормального эмоционального развития своих детей.
Психиатр Уиллоу Дженкинс подчеркнула, что «Головоломка 2» стал ценным ресурсом для общения с детьми и подростками, особенно теми, кто сталкивается с серьезными медицинскими проблемами. По её мнению, фильм помогает создать контекст для всех испытываемых эмоций и демонстрирует, что нет плохих эмоций — каждая из них играет важную роль в развитии личности.
В «Головоломке 2» главная героиня Райли вступaет в подростковый возраст, и в её голове появляются четыре новые эмоции: Тревога, Зависть, Смущение и Тоска. Особое внимание уделяется Тревоге — гиперактивному персонажу, который пытается предвидеть все возможные проблемы и тем самым отражает внутренние страхи и переживания подростка.