Специалисты Авито провели анализ рынка и выяснили, что начать сдавать в аренду жилье в 16 раз дешевле, чем открыть ресторан с нуля.
В последнее время рынок краткосрочной аренды жилья в России демонстрирует рост. Исследование, проведенное специалистами Авито, показало, что начать сдавать жилье посуточно проще и дешевле, чем открывать ресторан. Это создает новые возможности для россиян, желающих начать бизнес. Информация была озвучена на конференции Авито Путешествия 25 сентября 2024 года.
Согласно данным Авито, за первые восемь месяцев 2024 года количество предложений по краткосрочной аренде увеличилось на 18%, достигнув около 400 000 вариантов по всей стране. Это говорит о растущем интересе со стороны собственников жилья и со стороны путешественников. В 2023 году объем этого бизнеса составил 284 миллиарда рублей, а в 2024 году прогнозируется рост на 19%, общая ожидаемая сумма — 337 миллиардов рублей.
Одним из факторов, способствующих росту рынка краткосрочной аренды, является увеличение числа внутренних туристов.
В 2023 году около 55 миллионов человек предпочли путешествовать по России, и этот тренд продолжает набирать популярность. За первые семь месяцев 2024 года более 34 миллионов человек стали внутренними туристами, что подтверждает растущий интерес к путешествиям по стране.
Современные технологии также играют свою роль в развитии рынка краткосрочной аренды. Об этом тренде сообщил управляющий директор Авито Путешествий Артём Кромочкин.
«Проверенные онлайн-сервисы повышают удобство при поиске и сдаче жилья, снижают риски и обеспечивают связь с собственниками и арендаторами», — отметил Артем Кромочкин.
По данным исследования центра Euromonitor International, 67% туристов бронируют временное жилье через ИТ-платформы.
Помимо того, краткосрочная аренда является доступным бизнесом для начинающих предпринимателей. По данным Авито, средние затраты на старте составляют менее одного миллиона рублей. При этом ожидаемая доходность от краткосрочной аренды может достигать 208 тысяч рублей в год в среднем.
Для тех, кто решает открыть бизнес в арендной сфере, оказалась полезной информация об инструментах его развития.
«Для успешной конкуренции за внимание клиентов важно учитывать их потребности и активно работать с обратной связью от арендаторов», — подчеркнула Ольга Макарова, руководитель по продажам Авито Рекламы.
В условиях текущих тенденций новые игроки сталкиваются с необходимостью масштабирования своего бизнеса и поиска решений для этого.
«При масштабировании бизнеса неизбежно встают вопросы и автоматизации, и работы с персоналом», — объяснил руководитель УК «Елизаренко Групп» Владислав Елизаренко.
ИТ-платформы работают, в том числе, в заданных направлениях.