Все больше китайских производителей стремятся закрепиться на европейском автомобильном рынке, и власти задумались о введении запретительных пошлин для защиты местных производителей. В связи с этой ситуацией эксперты ADAC решили выяснить, как рядовые автомобилисты в Германии относятся к китайским автомобилям. Они опросили более тысячи водителей по всей стране и выяснили, что около 60% респондентов рассматривают возможность покупки автомобилей, произведенных в Китае. Об этом сообщило издание 110km.ru.
Интересно, что с возрастом респондентов снижается и их готовность покупать китайские автомобили. Молодые немцы проявляют больший интерес к таким покупкам, особенно к электромобилям. Китайские машины с бензиновыми двигателями не привлекают почти никого из опрошенных.
Автолюбители в Германии, как и в других странах, ориентируются на цену при выборе автомобилей. В качестве главного аргумента в пользу китайских автомобилей 83% опрошенных назвали их низкую стоимость. Кроме того, немцы ценят продвинутые технологии в китайских автомобилях (55%) и их привлекательный дизайн (37%).
Однако не обошлось и без критики. Среди основных доводов против китайских автомобилей респонденты выделили слабо развитую дилерскую сеть (40%) и сомнения в качестве самих машин (39%). Также 26% респондентов выразили опасения по поводу утечки информации и защиты персональных данных в автомобилях с высокой степенью сетевого подключения.
Схожие тенденции наблюдаются и на российском рынке. В сентябре Автостат и Drive2 провели совместный опрос, в котором также выяснили, что россияне выбирают китайские автомобили из-за хорошего оснащения (65%), привлекательного дизайна (55%) и оптимального соотношения цены и качества (48%). Однако специфика российской ситуации влияет на выбор: половина респондентов отметила отсутствие альтернативы.
Несмотря на рост продаж китайских автомобилей в Германии на 48% в годовом выражении, их объемы остаются довольно низкими. В 2023 году на всех китайских производителей пришлось всего 1,2% новых регистраций автомобилей в стране. Кроме того, китайские марки серьезно уступают электромобилям Tesla. В сентябре в Германии было зарегистрировано 3 748 автомобилей Tesla и только 140 машин BYD.