Представители Авито приняли участие в конференции «Мега Митап Недвижимость’24» и поделились своими наблюдениями насчет инструментов продвижения, которые используют застройщики.
Как сообщила менеджер по работе с клиентами в Авито Рекламе Мария Антропова, девелоперы стремятся привлечь внимание и чаще прибегают к медийной рекламе. Это подтверждают статистические данные: за 9 месяцев 2024 года затраты застройщиков на медиа-инструменты платформы увеличились в 7,6 раза. Выросло и количество рекламодателей – в 2,5 раза.
Такая ситуация повлияла на классифайды, которые отреагировали созданием новых медийных форматов. При этом застройщики интересуются разными инструментами в поисках нужной аудитории. В том числе используют нестандартные охватные варианты (например, спецпроекты на классифайде), на которые в этом году затратили в 12 раз больше.
«Девелоперы тестируют разные миксы площадок и инструментов», — отметила Мария Антропова, менеджер по работе с клиентами в Авито Рекламе.
Такой интерес объясняется довольно просто. Согласно данным Росстата, строительная отрасль била рекорды по вводу жилья, и этот фактор (вкупе с отменой льготной ипотеки) создал необычную ситуацию на рынке: количество предложений резко выросло, а покупательская активность упала.
В Авито приводят цифры: объем предложений новостроек на платформе прибавил 51% за 9 месяцев 2024 года. Число застройщиков, размещающих объявления, – плюс 17%.
Тенденция особенно заметна в миллионниках. В Воронеже количество предлагаемого жилья выросло в 3,4 раза, в Красноярске – в 3 раза, в Уфе – в 2,1 раза. Скромная цифра в Москве – плюс 9%.
Специалисты отмечают, что поведение потребителей постепенно меняется, они начинают привыкать к резким переменам: «заморозка» отменяется. Появляется возможность формирования отложенного спроса.
«После затишья в июле мы наблюдаем оживление активности пользователей в последние месяцы», — отмечает Дмитрий Алексеев, управляющий директор направления первичной недвижимости «Авито Недвижимости».