Внимательные зрители давно заметили, что в некоторых картинах советского кинематографа происходят нелепые и порой нелогичные моменты, которые, несмотря на их очевидность, ушли незамеченными при съемках. Видеоблогерша Оля Лёля рассказала Gazeta.SPb забавные и странные киноляпы, которые можно встретить в культовых советских фильмах. Давайте вспомним несколько таких ярких примеров.
«Иван Васильевич меняет профессию»
- Одним из первых нелепых моментов, на которые стоит обратить внимание, становится магнитофон, который Милославский переносит из одной квартиры в другую. При этом неожиданно меняется цвет бобин, что вызывает недоумение у зрителей. Как такое могло произойти? Это остается загадкой, но точно нарушает восприятие сцены.
- В сцене, где Иван Грозный сидит в кресле, зрители могут заметить, как рядом с ним на столе периодически появляется и исчезает кинжал. Этот киноляп невозможно объяснить логикой сюжета, и он выглядит весьма странно, как будто кто-то забыл про этот предмет.
«Москва слезам не верит»
- Платок героини Веры Алентовой во время пикника странным образом меняет свое положение на шее. В одном кадре он висит совершенно иначе, чем в следующем, что вызывает вопросы о внимательности съемочной группы.
- Героиня Ирины Муравьевой, вступая в дом в белых туфлях, спустя несколько мгновений оказывается уже в черных туфлях, поднимясь по лестнице. Перемена обуви выглядит как маленький кинематографический промах, который едва ли можно объяснить сюжетом.
«Бриллиантовая рука»
- В одном кадре герой Андрея Миронова приносит детям эскимо, а через мгновение они уже едят мороженое из вазочек. Это внезапное изменение приводит к путанице и заставляет задуматься о некорректности съемки.
- Юрий Никулин, спускающийся с лайнера с чемоданом и авоськой, проходит таможенный контроль, но, к удивлению зрителей, авоська куда-то исчезает, оставив героя лишь с чемоданом. Почему так произошло, остается неизвестным.
«Берегись автомобиля»
- В фильме видно, как к остановке подъезжает автобус под номером 413, но когда он уезжает, на нем уже висит номер 478. Такое изменение номера маршрута совершенно не соответствует логике и может вызвать недоумение у внимательных зрителей.
- Герой Иннокентия Смоктуновского, находясь в баре в светлой клетчатой футболке, неожиданно выходит из заведения уже в темной рубашке. Это смена одежды, которая произошла слишком быстро, не оставляет зрителю шанса для объяснений.
«Джентльмены удачи»
- Платок героя Савелия Крамарова в определенный момент фильма загадочным образом меняет свой дизайн, что бросается в глаза и вызывает недоумение. Такое изменение детали фильма не могло остаться незамеченным.
- Гримеры Евгения Леонова, по всей видимости, не слишком внимательно следили за расположением его татуировок. В разных сценах эти татуировки перемещаются по телу актера, что невозможно объяснить без ошибок в процессе съемки.