Понедельник, 21 апреля 2025
$81.14 €92.22 ¥11.09
6.7 C
Санкт-Петербург

Выбор товаров все чаще происходит на площадках электронной коммерции, все реже — в поисковиках

Большинство петербуржцев используют площадки электронной коммерции для поиска товаров и последующих покупок, а использование поисковых систем становится более редким способом найти что-то подходящее. Эксперты Авито Рекламы отмечают, что жители Северной столицы не выпадают из общего тренда — во всем мире привычки пользователей в онлайне стремительно меняются.

Выбор товаров все чаще происходит на площадках электронной коммерции, все реже - в поисковиках
Фото: Baltphoto/Вероника Овсянникова

По результатам опроса Авито Рекламы более 88% пользователей отметили, что для поиска товаров чаще всего используют сайты с объявлениями и маркетплейсы. Поисковые системы для этих целей используют 31% респондентов, предпочитают покупать в интернет-магазинах 22% опрошенных, а в соцсетях — 7%. В Авито Рекламе отмечают, что такое смещение предпочтений — общемировая тенденция и глобальные IT-гиганты также подмечают заметный спад трафика в поисковых системах. Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы, объясняет это удобством сайтов с объявлениями (классифайдов) и других е-ком площадками, где путь от поиска, выбора и покупки максимально удобен для пользователя, а платформы еще и постоянно работают над усовершенствованием этого пути. В итоге в 83% случаев поиск на маркетплейсе или классифайде заканчивается покупкой;

«Пользователи все реже используют классические поисковые системы для выбора товаров. По результатам нашего опроса, абсолютное большинство ищет товары в e-commerce, в то время как классическими поисковиками пользуется четверть опрошенных», — рассказал Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы.

Он подчеркнул, что по данным eMarketer, среди респондетов, заглядывающих на площадки электронной коммерции, 35% пользуются e-com поиском и добавляют товары в «Избранное» несколько раз в неделю. Четверть из числа опрошенных делают это 1-2 раза в месяц. В среднем же отправляют в «Избранное» понравившийся товар в Петербурге 7 раз в месяц. При этом 90% пользователей ищет сегодня нужное именно в e-commerce, то есть на торговых площадках. Признались, что реклама на классифайдах и маркетплейсах помогла им совершить последнюю покупку 24% из числа опрошенных. Немного отстает телереклама — 17% купили что-либо в последний благодаря ей, за рекламой в социальных сетях — 14%.

Поделиться:

Читайте также

В полиции пострадавший рассказал, что общался с неизвестными еще с октября прошлого года. Около 17:30 в воскресенье, 20 апреля, в полицию обратился мужчина 1945 года рождения, проживающий на Дибуновской улице. Он рассказал, что с 24 октября по 12 апреля 2025 года ему в мессенджере звонили неизвестные, которые представлялись сотрудниками различных структур. Под предлогом обеспечения сохранности денег они убедили пенсионера перевести на «безопасные счета» сначала 2,3 млн рублей, потом еще 7,2 млн рублей, а после 5,6 млн рублей. Как стало известно Gazeta.SPb, общая сумма ущерба превысила 15,1 млн рублей. Примет курьеров он не запомнил из-за преклонного возраста. В полиции возбудили уголовное дело по статье о мошенничестве.
Волонтеры приступили к спасению серых жаб и лягушек в заказнике «Сестрорецкое болото». Спасение земноводных происходит в рамках акции «Дорогу амфибиям». С наступлением тепла у земноводных начинается период миграции. Чтобы отложить икру, им нужно пересечь автомобильные дороги, где многие из них погибают под колесами машин. Это может негативно сказаться на численности популяции в регионе, сообщили в пресс-службе Смольного. В ближайшие две-три недели волонтеры займутся переносом жаб и лягушек через дорогу в ведрах, выпуская их в безопасных местах. Водителей призывают быть внимательными, снижать скорость и пропускать земноводных, которые в брачный период становятся особенно активными. Отметим, что в прошлом году волонтерам с помощью ведер и фонариков удалось спасти свыше 17,5 тысячи амфибий.

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ