Четверг, 4 сентября 2025
$80.59 €93.84 ¥11.26
15 C
Санкт-Петербург

Выбор товаров все чаще происходит на площадках электронной коммерции, все реже — в поисковиках

Большинство петербуржцев используют площадки электронной коммерции для поиска товаров и последующих покупок, а использование поисковых систем становится более редким способом найти что-то подходящее. Эксперты Авито Рекламы отмечают, что жители Северной столицы не выпадают из общего тренда — во всем мире привычки пользователей в онлайне стремительно меняются.

Выбор товаров все чаще происходит на площадках электронной коммерции, все реже - в поисковиках
Фото: Baltphoto/Вероника Овсянникова

По результатам опроса Авито Рекламы более 88% пользователей отметили, что для поиска товаров чаще всего используют сайты с объявлениями и маркетплейсы. Поисковые системы для этих целей используют 31% респондентов, предпочитают покупать в интернет-магазинах 22% опрошенных, а в соцсетях — 7%. В Авито Рекламе отмечают, что такое смещение предпочтений — общемировая тенденция и глобальные IT-гиганты также подмечают заметный спад трафика в поисковых системах. Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы, объясняет это удобством сайтов с объявлениями (классифайдов) и других е-ком площадками, где путь от поиска, выбора и покупки максимально удобен для пользователя, а платформы еще и постоянно работают над усовершенствованием этого пути. В итоге в 83% случаев поиск на маркетплейсе или классифайде заканчивается покупкой;

«Пользователи все реже используют классические поисковые системы для выбора товаров. По результатам нашего опроса, абсолютное большинство ищет товары в e-commerce, в то время как классическими поисковиками пользуется четверть опрошенных», — рассказал Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы.

Он подчеркнул, что по данным eMarketer, среди респондетов, заглядывающих на площадки электронной коммерции, 35% пользуются e-com поиском и добавляют товары в «Избранное» несколько раз в неделю. Четверть из числа опрошенных делают это 1-2 раза в месяц. В среднем же отправляют в «Избранное» понравившийся товар в Петербурге 7 раз в месяц. При этом 90% пользователей ищет сегодня нужное именно в e-commerce, то есть на торговых площадках. Признались, что реклама на классифайдах и маркетплейсах помогла им совершить последнюю покупку 24% из числа опрошенных. Немного отстает телереклама — 17% купили что-либо в последний благодаря ей, за рекламой в социальных сетях — 14%.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Терминал по перевалке минеральных удобрений Port Favor в Усть-Луге стал участником программы развития промышленного туризма в Ленинградской области. Предприятие намерено сотрудничать с туроператорами и рассматривает это направление, в том числе как инструмент для привлечения квалифицированных кадров.В Port Favor рассказали, что готовы предложить гостям ознакомиться с процессом перевалки жидкого аммиака и понаблюдать за строительством новых мощностей для хранения и перевалки сухих минеральных удобрений, которое ведется в настоящее время.Сотрудники терминала проходят обучение для проведения экскурсий. Программа включает информацию о работе предприятия и промышленном потенциале региона. Также планируется включить в тур посещение музея Ижорской культуры в деревне Вистино и экотропы в Кургальском заказнике.Решение о включении терминала в программу было принято после визита на объект экспертной группы Агентства экономического развития ЛО (АЭРЛО) в...
Индустрия квестов довольно долго регулировала себя самостоятельно, без вмешательства законодателей. Не исключено, что на пользу сфере квестов повлияло развитие агрегаторов - пользователям удобно, есть стимул и необходимость соблюдать правила, чтобы находиться в топе страниц и получать больше бронирований.Но и на GR-арене в последние годы было достаточно активно. Введение ГОСТ по детским квестам, законопроект в Заксобрании Санкт-Петербурга и так далее. Опасный экстрим в прошлом?Объяснять, что такое квест уже мало кому нужно. Разновидностей квестов много, особенно популярны так называемые перформансы — квесты с участием актеров. На перформансы приходится около 56-58% бронирований, и эта цифра продолжает расти. Такие квесты дают заряд эмоций и одновременно позволяют выплеснуть их благодаря более глубокому погружению в атмосферу. Задача организатора подобного квеста не только избежать физических травм,...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ