Понедельник, 3 ноября 2025
$80.89 €93.38 ¥11.24
7.3 C
Санкт-Петербург

Выбор товаров все чаще происходит на площадках электронной коммерции, все реже — в поисковиках

Большинство петербуржцев используют площадки электронной коммерции для поиска товаров и последующих покупок, а использование поисковых систем становится более редким способом найти что-то подходящее. Эксперты Авито Рекламы отмечают, что жители Северной столицы не выпадают из общего тренда — во всем мире привычки пользователей в онлайне стремительно меняются.

Выбор товаров все чаще происходит на площадках электронной коммерции, все реже - в поисковиках
Фото: Baltphoto/Вероника Овсянникова

По результатам опроса Авито Рекламы более 88% пользователей отметили, что для поиска товаров чаще всего используют сайты с объявлениями и маркетплейсы. Поисковые системы для этих целей используют 31% респондентов, предпочитают покупать в интернет-магазинах 22% опрошенных, а в соцсетях — 7%. В Авито Рекламе отмечают, что такое смещение предпочтений — общемировая тенденция и глобальные IT-гиганты также подмечают заметный спад трафика в поисковых системах. Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы, объясняет это удобством сайтов с объявлениями (классифайдов) и других е-ком площадками, где путь от поиска, выбора и покупки максимально удобен для пользователя, а платформы еще и постоянно работают над усовершенствованием этого пути. В итоге в 83% случаев поиск на маркетплейсе или классифайде заканчивается покупкой;

«Пользователи все реже используют классические поисковые системы для выбора товаров. По результатам нашего опроса, абсолютное большинство ищет товары в e-commerce, в то время как классическими поисковиками пользуется четверть опрошенных», — рассказал Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы.

Он подчеркнул, что по данным eMarketer, среди респондетов, заглядывающих на площадки электронной коммерции, 35% пользуются e-com поиском и добавляют товары в «Избранное» несколько раз в неделю. Четверть из числа опрошенных делают это 1-2 раза в месяц. В среднем же отправляют в «Избранное» понравившийся товар в Петербурге 7 раз в месяц. При этом 90% пользователей ищет сегодня нужное именно в e-commerce, то есть на торговых площадках. Признались, что реклама на классифайдах и маркетплейсах помогла им совершить последнюю покупку 24% из числа опрошенных. Немного отстает телереклама — 17% купили что-либо в последний благодаря ей, за рекламой в социальных сетях — 14%.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Петербургский холдинг Setl Group подтвердил статус одного из лидеров в сфере социальной ответственности, заняв место в ТОП-3 рейтинга аналитического центра «Эксперт», который оценивал девелоперов по масштабам ввода социальных объектов, вкладу в развитие регионов и разнообразию компетенций.Как сообщили в компании, за годы работы она построила 80 социальных объектов, включая современные сады и школы более чем для 30 тысяч детей в Петербурге и Ленобласти, обустраивает кабинеты врачей в своих жилых комплексах и возводит поликлинику в Невском районе на 420 посещений в смену.Помимо этого, силами холдинга в городе созданы десятки общественных пространств, таких как парки, скверы, аллеи, бульвары, набережные и площади, — среди которых недавно открытая площадь Солнца в Красносельском районе и продолжающийся проект по благоустройству парка площадью 4,1 га в Пушкинском...
Ежегодная конференция «Т-Банк про Бизнес» состоялась в уникальном пространстве — Планетарии, расположенном в историческом здании «серого пояса» Петербурга. Это символично: как старые промышленные территории обретают новую жизнь, так и бизнесу приходится трансформироваться, чтобы оставаться конкурентоспособным. Участники события — от начинающих предпринимателей до руководителей предприятий с вековой историей — сошлись во мнении: в условиях высокой конкуренции побеждает тот, кто предлагает уникальный продукт и умеет работать с эмоциями клиента. Об этом подробно рассказывает издание «Деловой квартал Санкт-Петербург».«Мы создаем то, чего не делают конкуренты, стремясь вызвать у человека эмоцию», — поделился генеральный директор компании «Красивый город», которая производит оборудование для детских игровых площадок, Алексей Петров.О клиентоориентированности говорила и руководитель Департамента по связям с общественностью Императорского фарфорового завода Дарья Илларионова. «Мы можем сформулировать KPI, но если клиент в...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ