Комитет по градостроительству и архитектуры объявил о старте конкурса, призванного определить будущий облик вестибюля станции «Лиговский проспект— 2». Станция станет ключевым элементом нового терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом.
Станция Лиговский проспект— 2 станет главным пунктом прибытия пассажиров из Москвы, прибывающих на ВСМ. Она будет интегрирована с существующей станцией «Лиговский проспект — 1» посредством подземного пешеходного перехода, а также соединена с проектируемым вокзалом высокоскоростной магистрали, сообщает пресс-служба Комитета по транспорту Санкт-Петербурга.
В конкурсе могут принять участие архитекторы и дизайнеры из Санкт-Петербурга и других регионов России, имеющие опыт работы с историческими территориями не менее 5 лет.
Организаторы подчеркивают важность создания гармоничного и функционального пространства, отражающего дух города и отвечающего современным требованиям.
Напомним, ранее вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков сообщал, что проект соединения «Лиговсокго проспекта – 2» к ВСМ планируют запустить к 2028 году, а до этого времени должны быть выполнены все транспортно-логистические решения, в том числе подключение к станции.
Кроме того, вестибюль «подземки» также планируют открыть через три года. Отметим, что на данный момент последней открытой станцией в Петербурге считается «Горный институт», который принял пассажиров в конце 2024 года.
Отметим также, что на данный момент в Петербурге закрыты станции «Фрунзенская» и «Удельная». Их ремонтируют. Также частично ограничен вход на станции «Достоевская» и «Площадь Александра Невскного — 2».
К 2028 году петербуржцы ожидают открытие девяти станций. Среди них: «Пулково», «Авиагородок», «Ульянка», «Театральная», «Яхтенная», «Каменка», «Знаменская», «Суворовская — 1» и сам «Лиговский проспект — 2».